Перейти к содержимому

Интервью с Эриком Фланнумом о процессе разработки GW2

«Итерация» — это слово часто встречается у ArenaNet, и похоже, что оно означает нечто большее, чем просто полировку игры. Портал killtenrats.com задал ArenaNet несколько вопросов, относительно процесса разработки.  Что же такое итерации на самом деле? Ведущий дизайнер Guild Wars 2, Эрик Фланнум, ответил на эти вопросы.

ArenaNet постоянно упоминает «итерации» во многих интервью и в официальных сообщениях в блоге. Разве итерации не являются нормой при разработке любой MMO? Неужели разработчики других игр более упрямы и не хотят отступать от намеченного плана? Что особенного в процессе итераций Guild Wars 2?

Хороший вопрос. Я думаю, что любой разработчик игр (не только MMO), хотел бы иметь достаточно времени для изменения своего проекта. Роскошь, которую нам предоставили для разработки Guild Wars 2 – это время на то, чтобы иметь возможность использовать  процесс итераций в полной мере. В мире много разработчиков, которые просто не могут позволить себе, к примеру, переделать основную механику профессии, как мы сделали с рейнджером, когда он, в общем-то, был в готовом к выпуску состоянии. Если быть честным, то и в том состоянии рейнджер был, что называется, «ok», но  мы не хотели, чтобы у нас было что-то просто «ok», когда мы знаем, что можем сделать лучше. Я работал над парой игр, где мы мечтали о такой роскоши, как несколько дополнительных месяцев разработки.

Как переносят изменения создатели «менее приемлемых» разработок Guild Wars 2? Как принимается решение о том, что определенная разработка не подходит? Ведь увлеченные разработчики могут защищать свои творения, а ArenaNet, похоже, полна увлеченных людей.

У нас есть несколько общих высказываний, которые гуляют по отделу разработки. В большинстве случаев  это не те фразы, которые я хотел бы повторять здесь, но некоторые из них на самом деле имеют некое отношение к принципам проектирования. Первое, что мы говорим всем нашим дизайнерам, это что-то  в духе «ваши идеи не являются чем-то особенным» или «заботьтесь о вашем дизайне, но не привязывайтесь к нему».  Я думаю, это очень важно понимать любому разработчику, так что, хоть у нас в отделе есть очень увлеченные и волевые люди, все готовы согласиться с тем, что будет лучше для игры в долгосрочной перспективе.  Огромная часть работы руководителя команды дизайнеров, это заставлять всех думать и двигаться в одном направлении, так что обычно ни для кого не становится сюрпризом то, что их первоначальные дизайны меняются или модифицируются.

Энергия в Guild Wars 2 была изменена до того, что превратилась просто в полоску для уворотов, а другой долгосрочный ресурс находится в разработке.  Казалось, что ArenaNet была уверена в механике энергии, как может такая устоявшаяся вещь внезапно измениться на такой поздней стадии разработки? Должно ли такое решение, как изменение механики энергии, быть официально утверждено? Или достаточно сказать «это не работает так, как хотелось бы»?

Первый шаг в исправлении чего-либо, это всегда идентификация проблемы. Имеется в виду, что у нас должна быть жизнеспособная альтернатива, прежде чем мы удалим или переделаем механику. В противном случае нам придётся работать вслепую, а это плохая идея. Чаще всего нам просто нужно найти время, чтобы собраться и обсудить альтернативные варианты, но  в некоторых случаях (как, например, с энергией),  решение невозможно найти, пока не будут разработаны другие части игры. Каждая система в игре влияет на все другие системы совершенно разными способами.  Именно поэтому мы часто находим решение казалось бы не связанных друг  с другом проблем при работе или обсуждении игровых систем.

Мы знаем, что внешний вид и звуки в игре также меняются ничуть не меньше, чем система игры, например, ре-дизайн  сильвари. Кроме того, я слышал, что ранние кинематографические ролики тоже прошли через процесс полировки, и на самом деле мне было трудно поверить, что их можно было сделать ещё лучше.  Насколько труднее понять, что эти  субъективные части игры закончены? Как художники и дизайнеры понимают, когда нужно закончить с полировкой и двигаться дальше?

Когда прекратить работу над каким-либо аспектом – это очень непростое решение. Это та область, где мы опираемся на опыт наших разработчиков.  Если человек, работающий над чем-то, недоволен своей работой, хотя всем остальным кажется, что всё прекрасно, мы даем этому человеку время на ещё пару итераций, так как в итоге действительно появится много улучшений.

Можете привести пример чего-то, что нуждается в дополнительной переработке после альфа-теста Guild Wars 2?

Один из элементов игры, который претерпевает множество итераций в последнее время, это система крафта.  Я думаю, что альфа-тест  играет важную роль в этом, помогая нам определить уточнения и хитрости, которые нужно добавить, чтобы сделать крафт супер убедительным игровым опытом.

Есть ли на данный момент что-то, что проходит очередной процесс итерации, который фанаты могут не ожидать?

Трудно сказать, что фанаты ожидают, а что нет. Могу сказать, что практически всё сейчас находится в стадии активной разработки, от нашей системы черт, до подсветки персонажа, звуков и музыки. Мы уже достигли больших успехов, однако полировка и уточнения это то, что составляет разницу между хорошей игрой и великой игрой. Мы полны решимости сделать Guild Wars 2 великой игрой на момент релиза.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
Аноним
12 лет назад

Немного разочаровало. Так как, на мой взгляд, они хотят добиться совершенства. Но, как известно, «нет предела совершенству».
Они игру могут улучшать до бесконечности, перенося дату выхода по многу раз.
НО! Если они не такие тупые и поймут, что откладываение релиза ухудшают их репутацию и наконец доделают её, то, по видимому, ЭТО будет шедевром:)

Алекс
Алекс
Ответить на  Аноним
12 лет назад

Сроки у них есть, так что бесконечно улучшать не станут, не думаю, что на доводку им дадут больше полугода, они сейчас ориентируются не на тех, кто ждал с выхода первой части, а новички еще пол года ждать не станут, так что выйдет скоро, видно по всему, в том числе и по анонсу в их родной стране. Месяца три и выйдет.

Некромант
Ответить на  Алекс
12 лет назад

Первую часть они доводили постоянно патчами. Думаю с этой так же будет. Баланс будут ровнять всё равно после выхода игры.

elija
elija
Ответить на  Некромант
12 лет назад

«Они игру могут улучшать до бесконечности, перенося дату выхода по многу раз.»

Знаете, а ведь дату выхода Half-life 2 тоже переносили. Я вот не пожалел ни разу, что игра была таким долгостроем. И там тоже работали (и работают) люди, которым важно творчество и качество, а не принцип «1 продукт за сезон» — которыми кормят нас Активижн, Близзы и ЕА Геймс.

Holydust
Holydust
Ответить на  elija
12 лет назад

Ну насчет Близов, зря, они похлеще ArenaNet могут заморачиваться, хотя бы ту же Даьяблу сколько мусолят.

omentos
12 лет назад

А по мне, так их репутация не уменьшится. Я сам IT-шник и очень их понимаю. Всегда не хватает времени на «блин, а давай тут вот так сделаем/переделаем — будет круто»
Они хотят сделать отличную игру и не хотят выпускать на прилавки сырец. Но всегда есть лиди, которые при выпуске сырого продукта скажут «Опять «Г» недоделанное впаривают пользователям. Вот нехорошие разработчики», а при задержке будут говорить «Ну сколько можно тянуть? Давайте уже быстрее что есть. Играть хоца».
Довольно часто это одни и те же люди, которые сами не знают чего хотят. 🙂

Алекс
Алекс
Ответить на  omentos
12 лет назад

Дело не в репутации, а в запале, пока эффект от роликов и статей не иссяк, они должны доделать все до конца. Я тебе могу сказать, что «давай переделаем» радует не всех, уж точно не тех, кто переделывает, это я тоже по личному опыту скажу, не всегда можно переделать за два часа, когда на первый вариант ушел день. А когда у человека метания и он не знает чего хочет, это просто бесить начинает… нравится, потом нет, через час вообще другая концепция или видение…

Я думаю они не переделывают, скорее приводят к органичному сочетанию, весь контент, убирая лишнее и добавляя органически вписывающееся.

Artemyx
Artemyx
Ответить на  Алекс
12 лет назад

Ды хорош тебе=) Даже если ее перестанут ждать, когда она выйдет её екупят один фиг.

Андрей
Андрей
Ответить на  Artemyx
12 лет назад

Побыстрее бы выпустили)) Гуилд Варс 1 была моей первой ММО)) разробы молодцы но я очень конечно надеялся что выпустят в 2011, но тут уже хотябы в бетку поиграть)) будем наблюдать… бессильны =\

ZEM
ZEM
12 лет назад

Надеюсь игры будет на русском языке.

OlafKS
Ответить на  ZEM
12 лет назад

https://guildwars-2.ru/faq/ — второй вопрос

Лилуш
Лилуш
12 лет назад

Да их токо за смертью посылать!)) Не больше 2-3 месяцев на полировку не дадут, как говорится <>))

DoomForge
DoomForge
12 лет назад

Люди, из всех ММО выидущих в 2012 году, оставьте GW2 на десерт, т.к. это будет «last but not least» так сказать. 🙂

VictorDarkness
VictorDarkness
12 лет назад

Слегка пессимизма ,можно переделками убить всю (соль, сахар, перец и тд ) игры. Связи с этим нужна золотая середина. Я думою не нужна некому за багованная игра с бонусом типа вы летания клиента , или сильно вылизанный проект но без атмосферы или идеи .

Artemyx
Artemyx
Ответить на  VictorDarkness
12 лет назад

Товарищь, вы ошиблись сайтом. Это не про эту игру.

KorvinS
KorvinS
12 лет назад

По моему они просто боятся пролететь с игрой и все.

Artemyx
Artemyx
Ответить на  KorvinS
12 лет назад

Близзардовцы не пролетают. Даже если бывшие!

Rinagal
Rinagal
Ответить на  Artemyx
12 лет назад

АренаНет пока единственная комманда основанная бывшими Близзардовцами которая уже выпустила как минимум проект и не обложалась, да и к тому же добилась какого-то успеха и претендует на очень многое. Один из зеркальных примеров Flagship Studios со своим Hellgate London, этой комманды помойму больше нет…

Artemyx
Artemyx
Ответить на  Rinagal
12 лет назад

А как же Hellgate MMO?

VictorDarkness
VictorDarkness
12 лет назад

Господа что вам ответить Как говорится поживем увидим .

Antony
Antony
Ответить на  VictorDarkness
12 лет назад

Вот это в точку.

DomeNike
DomeNike
12 лет назад

Им просто не выгодно выпускать игру сейчас ведь на данный момент вышла старс варс олд репаблик им нужно было бы выпустить её до стар варса.

Slei
Slei
12 лет назад

да не в стар варс дело,меня,например,другие онлайн игры после ознакомления с тем что будит в гв 2 вообще перестали интересовать!!!да и тем более у них пока 8 професия не анонсирована,и я думаю профа это не единственный момент над которым им нада работать!

CaVaC
CaVaC
Ответить на  Slei
12 лет назад

Помимо SW:TOR к выходу готовиться еще пара. Такие как TERA со своей нон таргет системой и связным миром и первый сандбокс АА типа ArcheAge. Каждая из них на ровне с GW2 обещает революцию в жанре,но в своем направлении. В общем выбрать будет из чего,а главное кто же перетянет одеяло?
Отрадно конечно то,что разработчики наконец то поняли — пара,пара уже двигаться дальше ,а не доить игроков ммо ,используя одни и те же инструменты.Интересно и то,что это поняли те восточные ускоглазики,коих все винили в штамповке,клонировании гриндилок.

24
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x