Перейти к содержимому

Колин Йохансон о Guild Wars 2 в ближайшие месяцы

Всех с новым 2013 годом! Я хотел бы уделить немного времени для того, чтобы рассмотреть некоторые интересные особенности, события и истории, которые мы планируем добавить в Guild Wars 2 в первой половине Нового Года.

Это был потрясающий старт – в течение нескольких месяцев с момента запуска Guild Wars 2, мы продали более трех миллионов копий игры и стали MMO с самым большим количеством положительных отзывов критиков.  Мы представили новое подземелье Fractals of the Mists, новые PvP и PvE карты, события разных размеров, мировое событие  Lost Shores и два крупных праздничных мероприятия.

И это только начало.  Наша цель на Новый Год – укрепить части игры, которые были успешны в 2012, изучить сделанные ошибки и извлечь из них уроки,  убедиться, что 2013 год станет годом, который никто не забудет.

Что же это значит? Давайте рассмотрим подробнее…

Что делает GW2 уникальной и успешной?

Сообщество и взаимоотношения игроков, это ключевые компоненты, которые имеют значение в Guild Wars 2 и которые будут значительной частью игры в процессе её развития.

Возможность игроков делиться опытом в открытом мире, где другие игроки воспринимаются как помощь, а не как угроза, это важный компонент, который делает нашу игру тем, что она есть. Онлайн игры с открытым миром всегда успешны, когда игроков поощряют и вознаграждают за взаимодействие, поддержку друг друга и когда они сталкиваются с другими игроками на всех уровнях и делят опыт.  Наша система общей добычи, динамическая система изменения уровня, общие ресурсы, многопользовательские комбинации умений и возможность воскресить любого игрока, это примеры ключевых особенностей игры, которые помогают поддерживать эту концепцию общего опыта.

b0d4bgw084-590x331

Guild Wars 2, это игра, полностью основанная на этом общем опыте.   Благодаря системе динамических событий, каждый раз входя в игру, вы можете испытать или поделиться чем-то новым с другими игроками. Может быть, вы оказались на карте, где уже бывали, но впервые  увидели новое событие, или вы находитесь в самом разгаре какого-то события, а оно внезапно меняется, т.к. появилось больше игроков, и оно становится всё более эпичным, или вы сражаетесь за  Stonemist Castle в WvW, где каждый бой протекает по-разному.

Со старта игры мы показали потенциал, позволяющий нам построить  и расширить эту систему динамических событий новыми уникальными событиями, живой историей.  Особые события и живые истории — Wintersday, Halloween и вторжение на Lost Shores – это примеры подобных событий с момента запуска GW2.

Эти ключевые столпы  — чувство общности и динамичный, живой мир, дающий разный опыт при каждом входе – то, что делает Guild Wars 2 тем, чем она является.  Но что это значит в отношении 2013 года?

GW2: игра с живым миром

Для того, чтобы продолжать строительство на этих столпах Guild Wars 2, в центре нашего внимания должны оставаться построение сообщества и событий. Мы уже показали нечто обещающее действительно живой мир, однако у нас есть очень много идей, как поднять всё это на следующий уровень. Проще говоря – на данный момент мы только царапнули поверхность.

Мы будем добиваться этого путём создания мира, в котором будут действительно уникальные сюжетные линии;  событиями, которые будут влиять на долгие отрезки времени, и формировать будущее и мир Тирии; созданием историй, которые будут рассказывать всем об игре в течение долгих лет.

Мы уже пытались делать это с разными долями успеха – в событиях Halloween, Lost Shores и Wintersday. Благодаря этим событиям и вашим отзывам, мы получили массу информации о том, как сделать подобные события успешным шагом вперёд.

Зимнее событие (Wintersday)  было примером применения знаний, извлеченных из уроков, полученных на предыдущих событиях, что позволило нам создать контент, который был увлекателен и в первую очередь – весел.  За событие Wintersday мы обнаружили ещё больше областей, которые мы можем улучшить в будущих событиях, чтобы сделать их ещё более захватывающими.

Чтобы дополнить концепцию регулярных общемировых событий с сильной историей и тематикой, мы должны развивать и укреплять наш существующий открытый мир и его содержание.  Чем больше событий может произойти в области, тем реже могут они происходить, что в свою очередь укрепляет чувство постоянного развития открытого мира.

1b56fDredge-590x331

Это значит, что мы должны предоставить игрокам высоких уровней причины для исследования этих областей, наградить их за потраченное время и привлечь их играть в локациях, где они смогут ощутить особенности, предоставляемые игрой в сообществе, которые и заставляют Guild Wars 2 сиять. Прежде чем мы начнем дальше расширять наш мир, мы должны убедиться, что наш существующий мир прочен настолько, насколько это возможно  и что у игроков всех уровней есть причины возвращаться и исследовать весь построенный нами мир.

Как же мы планируем сделать это?

Системы и награды, поддерживающие Живой Мир

Чтобы сделать игру в открытом мире стоящей, мы сделаем её достаточно полезной для игроков всех уровней.  Очень важно оставаться верными своей философии, что вы должны быть в состоянии играть в Guild Wars 2 так, как хотите и при этом иметь возможность добраться и до самых больших наград.

61efeToken-ItemsОдна из наших целей —  расширение системы достижений. Концепт этого в том, чтобы позволить игрокам получать новые награды за достижения, а также развивать пути достижений, которые позволяют увидеть преимущества опыта открытого мира. Мы добавим жетоны за достижения, которые вы можете обменять на награду, в том числе на ascended снаряжение и infusions. Мы сделаем так, что ежедневные достижения будут меняться каждый день, что поможет собрать вместе игроков в разных районах мира. А позже мы добавим систему, которая позволит вам выполнять подгруппы достижений для выполнения ежедневного достижения. К примеру, если всего будет доступно 6 ежедневных достижений, вам будет достаточно выполнить только 4 из них. Таким образом, вы сможете выбрать те достижения, которые наиболее вам интересны.

Мы продолжим предоставлять косметические награды, вроде  титулов, медалей (например, за  открытие карты), уникальных «шкурок» и т.д., которые станут призами за выполнение определенных частей игры. Этим вы сможете показать «престижность» своего персонажа, но это не сделает персонажа сильнее остальных.

Когда мы планируем добавление новых наград в  2013 году, мы хотим разрабатывать системы, уникальные для Guild Wars 2.  Наша система наград должна быть потрясающей и включать в себя вещи, которые вы хотели бы получить, но мы не хотим заставлять наших игроков постоянно фармить новые уровни снаряжения, выпускаемые каждые полгода. Вы не увидите нового уровня снаряжения в 2013 году.  Наша цель – использовать существующие системы вознаграждения и создать новые, которые были бы веселыми и увлекательными и которые отошли бы от стандартного гринда, которые вы видели уже много где.  Позже в 2013 году мы начнем вводить ещё больше подобных систем, как только закончим внедрение оставшегося ascended снаряжения и infusions.

А что насчет гильдий? Я хочу делать всё это со своими друзьями

Гильдии очень важны в игре. Мы должны убедиться, что в игре достаточно содержания для этих мощных социальных связей. С этой целью мы работаем над добавлением  в самом начале 2013 года нового типа контента, который позволит гильдиям выполнять миссии совместно.  Некоторые из этих миссий могут быть созданы специально для гильдий, в них будут определенные ограничения, либо у них могут быть определенные требования по времени. А другие увидят новый контент, создаваемый гильдией (или гильдиями), и этот контент  уже сможет испытать каждый игрок. Со временем мы будем расширять эту систему, добавляя новые награды для гильдий, новые миссии и возможности для гильдий играть более сильную роль в укреплении сообществ в мире Guild Wars 2

48cf5G2-590x324

Хорошо, а что насчет WvW?

Множество особенностей, расширенная система вознаграждения, и возможно даже живые события, описанные выше, появятся в 2013 году и на World vs. World. У нас также имеются и специфичные для WvW особенности, которыми мы хотели бы поделиться.

Полировка существующего опыта WvW режима, чтобы убедиться, что он сверкает со всех сторон, это одна из основных целей. Это требует изменения массы областей, которым нужно уделить  много внимания. Мы уже некоторое время работаем по двум из этих направлений, и оба оказались сложнее, чем мы надеялись. Однако мы близки к завершению и добились огромного прогресса.

Для начала, мы введем платную смену миров, с ограничением по времени и с ограничениями  на WvW.  Также будет добавлена возможность гостевого доступа, что позволит игрокам посещать друзей на любом сервере в любой части игры кроме WvW. Чтобы игроки перестали менять сервера ради WvW и сражались за честь своего сервера, за смену домашнего сервера будет взиматься плата, и будет действовать лимит по времени. Также мы внесем улучшения в систему выбраковки (culling). Недавно мы проводили небольшие тесты на живых серверах. Результаты были многообещающи и у нас  в разработке есть дополнительные функции выбраковки. Если всё пойдет как задумано,  в 2013 году выбраковка исчезнет или будет минимальной на WvW.

896e9WvW1-590x324

Также мы добавляем новые функции. Мы представим вам новую систему престижности и продвижения, специально разработанную для WvW.  Это даст игрокам возможность развития, они смогут получить новые, работающие только на WvW способности и бонусы, а вместе с ними получить престижность и  видимые титулы/узнаваемость. Также мы добавим новые мотивации на WvW, которые выйдут за рамки ежедневного начисления очков и дадут больше  краткосрочных причин для победы на WvW.  Мы обсудим все эти функции подробнее ближе к их релизу.

Эй, а что на счет PvP!?

Как и другие части игры, PvP будет расти не по дням, а по часам в 2013 году.

Для тех, кто больше заинтересован в PvP, мы переделаем систему PvP наград и обновим принцип работы PvP, чтобы сделать его более интересным и мотивировать игроков заходить в игру и участвовать в соревнованиях каждый день. Мы добавим систему, которая позволит не очень опытным игрокам сражаться с людьми с похожим уровнем навыков и которая позволит игрокам, только изучающим PvP, делать это в достаточно безопасном и забавном окружении с бОльшим количеством информации, которая позволит вырасти их навыкам.

fea54PVP6-590x305

Для тех, кто больше заинтересован в турнирном PvP, мы добавим ключевые функции, которые необходимы для того, чтобы Guild Wars 2 стала действительно турнирной игрой. Такие, как возможность наблюдать за сражающимися и увидеть основные ранговые матчи, возможность содержать собственную арену, где вы сможете настраивать свои правила и запускать свои команды для тренировки, места, где все могут увидеть ранги лучших игроков и команд в мире. Мы также хотим упростить поиск хороших противников и дадим возможность легко и просто присоединяться к играм, где важен рейтинг.  И, конечно же, это значит, что в дальнейшем нас ждут крупные турниры, призы и многое другое, что поможет стимулировать рост общества турнирного PvP.

Святые угодники, длинный список! Что-нибудь ещё?

Мы также сфокусированы и на улучшении ряда других областей игры. Их слишком много, чтобы рассказывать обо всех в деталях. Вот примеры основных моментов, над которыми  мы работаем в первой половине 2013 года:

  • Списки лидеров на сайте, где вы сможете сравнить ваше умение с другими игроками, чтобы определить – кто же лучший в мире.
  • Расширенные и переработанные боссы в подземельях и в открытом мире.
  • Новые типы достижений, которые связаны с новой системой наград за достижения.
  • Продолжение  улучшения безопасности игры, борьба с хакерами и ботами, а также улучшение стабильности игры.
  • Обнаружение частей игры, которые могут быть улучшены и сделаны интереснее и веселее, инвесирование времени на то, чтобы убедиться, что всё, что мы уже сделали, сверкает, прежде чем мы продолжим двигаться вперед.
  • Улучшение опыта новых игроков, чтобы новые игроки проще понимали как играть  в Guild Wars 2, вливались в мир и быстрее осваивали игру, не будучи ошеломленными.
  • Улучшение системы поиска группы.
  • Улучшения и исправления в фракталах, описанные Исайей Картрайтом  здесь.

Если что-то здесь не указано, это не значит, что мы над этим не работаем, но возможно этот список даст вам некое представление о том, что мы запланировали в первой половине 2013 года.

В завершение…

4c9d1Flame2012 год был потрясающим для Guild Wars 2, релиз игры, фантастические продажи и количество игроков, которых мы видели ежедневно, удовольствие, которые мы получали играя с сообществом и слушая его, и все те награды, которые игра получила за последние пару месяцев.

Но мы знаем, что эта игра может быть гораздо большим, чем мы уже показали. Мы чувствуем, что только начали царапать поверхность того, чем может стать мир Тирии чего можно ожидать от MMORPG. 2013 год будет настоящим стартом этого путешествия, и так же, как мы пытались изменить парадигму и ожидания от MMO, запуская Guild Wars 2, теперь мы хотим поднять планку того, что игроки ожидают от живой игры.

Так как мы раздвигаем границы и делаем новые вещи с  тем, чем может стать онлайн игра, мы вполне вероятно попадём под пару ударов на нашем пути. С вашими отзывами и вашей поддержкой, мы будем учиться на этих ошибках, расти вместе с ними, и будем максимально прозрачными насколько это возможно. У нас также будут и потрясающие моменты, и, надеюсь, игровые воспоминания, которые и вы и мы никогда не забудем.  И хотя вы может быть и не будете знать об этом, но мы всегда будем  там, в игре, играть рядом с вами.

О краткосрочной перспективе, чтобы обеспечить вас информацией о том, как мы придём к тому, к чему мы двигаемся – январский релиз будет небольшим, он будет подготавливать почву для той истории, которая развернется в феврале и марте.  Январский релиз также обеспечит основу для крупных обновлений функционала игры, которые вы увидите в февральском и мартовском релизах.

Мы обещаем вам  продолжать в 2013 году строить наш мир, делать его прочнее, совершенствовать и укреплять игру, основываясь на  ключевом видении Guild Wars 2 и сделать GW2 опытом, отличным от любой другой онлайн игры.

Ещё раз спасибо всем нашим игрокам за потрясающий 2012 год и позвольте выразить надежду, что 2013 станет годом, который никто из нас не забудет, как мы все были частью роста и развития Guild Wars 2.

Мы с нетерпением ждем встречи с вами в игре.

ef506Destinys-Edge-590x324
Краткое содержание (лучше всё-таки прочитайте всю статью) — что ждёт нас в ближайшие 3-4 месяца

— В  феврале марте крупные общемировые события
— Добавление новых динамических событий во многие локации.
— Исходя из п.2 будет система привлечения игроков на разные карты
— Изменения на WvW: новые скиллы (только для WvW), новые ранги, новая внешка, новые бонусы, решение проблемы не подгружающихся персонажей
— Изменения на PvP: личные сервера (непонятно только — сразу с новыми режимами игры или нет — согласно статье раньше, они дают возможность переключения разных режимов игры — захват флага, выживание и т.д.), новый контент (возможно режим) для новичков, спетат режим, видимо будет анонс первого турнира от анет (догадки), ладдер
— Новый контент для гильдий — миссии, разнообразные, с различными ограничениями. В том числе и по времени. Некоторый контент — влияющий на общий мир. Т.е. действие гильдии (гильдий) влечет за собой участие всех игроков (не только согильдийцев)
— Изменение данжей (по большей части разнообразят боссов)
— Новая система достижений, особенно дейликов. Увеличено разнообразие дейликов.
— Гостевой доступ на все миры
Это только самые основные моменты

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

210 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Reviz
Reviz
11 лет назад

Хорошо конечно что они добавляют смысла игры на хай левеле (звания WvW например) но мне кажется этого всё равно мало.

Woo
Woo
Ответить на  Reviz
11 лет назад

Ябы сказал арена нэт расладилась……
Нового не будет ничего целый год… Сплошные дороботуи существуещего.

Woo
Woo
Ответить на  Woo
11 лет назад

Баланс довести надо, но не целый год же его шлифовать

OlafKS
Ответить на  Woo
11 лет назад

Ну в общем то эти доработки включают в себя и новое. Выход новых PvP карт, например, никто не отменял, да и в приведенной статье собственно описываются не только доработки, но и новинки. Касаемо гильдий, например.
Также не забываем, что параллельно в разработке находится полноценный аддон.
Или вы хотели новые расы и классы уже через 5 месяцев игры? 🙂 так не бывает 🙂

Woo
Woo
Ответить на  OlafKS
11 лет назад

Если расматривать все ожидания пользователь, то да вы правы.
Онансированое видео это програма или напровление на целый год посмотрим что будет нас ждать в недалеком будущем.
Они всеравно раслабились, правда кто знает какие карты у них в рукавах лежат еще.

OlafKS
Ответить на  Woo
11 лет назад

На полгода 😉
так праздники жеж — весь мир расслабился 🙂

Аноним
Аноним
11 лет назад

Слишком много текста)
но спасибо за грандиозный труд.

Revannur
Revannur
11 лет назад

Лучше бы локализацию добавили. Хоть сюжет узнать 🙁

TekkenLordRus
TekkenLordRus
Ответить на  Revannur
11 лет назад

Всех убей, один останься. Зачем сюжет?

AswarD
AswarD
Ответить на  TekkenLordRus
11 лет назад

Если вам не нужен, не значит что всем не нужен.

shrike
shrike
Ответить на  Revannur
11 лет назад

Словарь вам в помощь.

Fox
Fox
Ответить на  shrike
11 лет назад

Словарь то в помощь, но
1) даже со средним уровнем английского в игре тааак много специфичного текста, что задолбаешься в словарь переключаться,
2) в игре очень много игровых интерактивных вставок/сцен где текст можно посмотреть в субтитрах, но на паузу нажать НЕЛЬЗЯ, а так быстро, в словарь не заглянешь и даже с хорошим познанием английского не факт, что успеешь всё понять и успеть перевести. Лично меня это ЗАДОЛБАЛО.

ЗЫ. Я английский знаю лучше чем большинство моих знакомых. Учил в школе на 5-ки, 3 года у репетитора, периодически полистывал английские тексты в институте и сейчас, несколько лет после института довольно часто сталкиваюсь с текстами на английском. И этого всё равно считаю МАЛО для внятного понимания текста в игре, не говоря уже об «без словаря» и попытках понять динамические сцены. И что говорить тогда о других?

T.A.
T.A.
11 лет назад

Не мешало бы сделать персональную локацию к которой отображались бы все достижения, все собранные экзотики и легендарки, прогресс в открытии карты и т.д.
Ещё не помешал бы журанал динамик ивенотов, который бы заполнялся по мере участия в них. Это бы стимулировало пройти их все.
Всё это бы смотрелось весьма уместно учитывая упор на всяческой коллекционирование в хай-энд контенте.

OlafKS
Ответить на  T.A.
11 лет назад

Тоже будет, но позже. Тут речь идёт только о ближайшх нескольких месяцах игры

Lorentine
Lorentine
Ответить на  T.A.
11 лет назад

HoM новый хочется, согласен, но зачем он сейчас? Журнал даст отрицательный результат — прошел и забил.

Waleria Rus
Waleria Rus
Ответить на  Lorentine
11 лет назад

можно было бы сделать атлас (наподобии ВоВ), чтоб можно было просмотреть дроп с босса (хотя бы с тех что находятся в данже), его атаки, история. В общем чтоб не лазить в вики постоянно

JoiLink
JoiLink
Ответить на  Waleria Rus
11 лет назад

А вот для этого нужен открытый API
Опять же взять для сравнения ВоВ — там официальный атлас появился спустя много лет.
Но соглашусь. что много из таких штук пригодилась бы.

Damiens Castiel
Damiens Castiel
11 лет назад

thx за новости)

pulmar
pulmar
11 лет назад

вот чесслово не понимаю, неужели игроков из Германии, Франции, Испании больше, чем из маленькой России?….

Kris
Kris
Ответить на  pulmar
11 лет назад

Видимо да, маленькие вы xD

AlecsFisher
AlecsFisher
Ответить на  Kris
11 лет назад

Дело не в количестве играющего народа. Просто переводить на русский трудно, у нас очень сложный язык)

Tabak
Tabak
Ответить на  AlecsFisher
11 лет назад

Да дело не в сложности перевода.
Дело вообще в структура процесса локализации. Помимо перевода самой игры (а это офигеть какая работа) надо еще как минимум:
1. Перевести магазин на русский.
2. Организовать техническую поддержку на русском (у меня сложилось впечатление, что у АНет техподдержка общая с НЦСофт).
3. Организовать общую поддержку на русском
4. Организовать продвижение проекта на русском (если не продвигать нафига вообще связываться?)
5. Организовать общую маркетинговую поддержку проекта на русском.
6 и т.д. и т.п.
Иначе смысла вообще не будет в переводе игры.
А так как своих ресурсов на это дело у АНет точно нет (да и мало у кого есть), то для этого требуется привлечь локализатора (+ издателя) в стране. А чтобы вменяемо их привлечь надо будет разделить с ними риски, а для этого надо будет как минимум делить с ними часть выручки от продаж игры (что для B2P проекта совсем не торт), и вполне возможно, часть выручки за гемы в будущем. А как максимум предоставить права и возможности открытия отдельных русских серверов + закрытия доступа к евро/US серверов для игроков из России.
Мы с вами все прекрасно знаем перечень компаний в России, которые будут пытаться в это влезть (если пойдет такая движуха). И какая-нибудь из них точно влезет.
Оно нам всем надо?
Теперь прибавляем ко всему этому общеизвестные риски ведения бизнеса в России/с Россией и делаем вывод — Надо это АНет или нет?
Единственный, на мой взгляд, годный вариант — сделать субтитры на английском к диалогам.
Ну или идти по пути Близзов — делать все самим, но у АНет масштаб и бюджеты не те.

Tabak
Tabak
Ответить на  Tabak
11 лет назад

*Субтитры на русском, чистом русском:)

Foxer
Foxer
Ответить на  Tabak
11 лет назад

Отдельных серваков не будет — механика игры не та.
В общем-то издатель тоже не нужен — достаточно будет ссылки в рекламе на оффсайт с продажей электронных копий.

OlafKS
Ответить на  Tabak
11 лет назад

Капитан очевидность намекает, что первая часть игры была локализована в полном объёме компанией Бука, которая занималась распространением коробочных версий игры, получала с этого профит и все были довольны. Собственно они выполняли все пункты, указанные вами.
А поддержку серверов анет никогда никому не отдаст, т.к. у игры «немного» другая механика, т.ч. резервации не будет, не беспокойтесь.

Математика простая — что лучше, иметь 100% доход с продаж с 10-20тыс. игроков или 50% (к примеру), но с 500-600тыс (если не 1,5-2 миллионов)?

Tabak
Tabak
Ответить на  OlafKS
11 лет назад

КО так же напоминает, что Бука локализовала игру:
1. В 2007 (через 3 года после релиза) — и рынок локализаций ММО сейчас совсем не тот. Тогда Бука была хорошим игроком. Кто она сейчас? Техническую и информационную поддержку, как я понимаю, они не оказывали?
2. Даже само понятие локализации ММО с тех времен серьезно изменилось (спасибо Близзарду за это). Тогда локализация=перевод. Сейчас это далеко не так. Это все то, что я описал выше. И по факту, АНет может хотеть держать свои продукты на определенном уровне, и «просто перевести» ее устраивать не должно. Хотя, если на рынок России им пофиг, то и уровень продукта для России их особо беспокоить не должен.
3. Игра была не настолько популярна (на тот момент) как ГВ2 сейчас. «Таймс» игру года ГВ 1 не давал, про 3кк проданных копий за 4 месяца по ней никто не отчитывался. Поэтому Бука была довольна. С ГВ2 в наше время такое не пройдет.
3. «Ссылка на офф. сайт с продажей» — так продажи не делаются и никто под такой кейс бюджеты не даст.
4. Не совсем в курсе про «немого» другую механику, но играя на серверах Евро связи с серверами Америки не чувствую. Если вы прогнозируете (как я понимаю, число взято с потолка) 0,5-2кк проданных копий то это прямой путь к созданию группы серверов России — какая тут механика помешает?
5. В любом случае необходимо будет договариваться , условия будут как со стороны АНет, так и со стороны локализатора — просто прийти и сказать «Делайте вот так» не получится. Опять же с учетом ваших прогнозов продаж — какой вменяемый бизнес согласиться «просто перевести игру» при таких перспективах? Обе будут стороны заинтересованны друг в друге.
6. В любой математике, касающейся бизнеса всегда учитываются риски. С учетом, что игра B2P отдать 50% выручки с продаж — уже офигенный риск. И повторюсь, сейчас 2013 года — никто за часть цены коробки работать не будет.
Хотя, в итоге все упрется в деньги. Если просчитают и будет выгодно — и Иннове продадут спокойно, и Мейлу.ру — и права, и сервера и гем-шоп. И не поморщатся. Это ж бизнес и ничего кроме.

alexkeen
alexkeen
Ответить на  Tabak
11 лет назад

быть может это то о чем ты говоришь http://secret.mail.ru/ узнаем через 6 дней.

Tabak
Tabak
Ответить на  alexkeen
11 лет назад

О да, это та еще драма:)

OlafKS
Ответить на  alexkeen
11 лет назад

Прямо уж драма.
skyforge.ru
сравниваем шрифт и цвета 🙂

alexkeen
alexkeen
Ответить на  alexkeen
11 лет назад

это точно скайфордж))
http://www.youtube.com/watch?v=9b1CCikCuEA

tugrarus
tugrarus
Ответить на  alexkeen
11 лет назад

я бы не спешил с прогнозами в пользу Skyforge, может АА — http://danieldefo.ru/storage/images/2012/12/30/full/AA.1356806552_.jpg

OlafKS
Ответить на  tugrarus
11 лет назад

главное, чтоб не гв2 😀

OlafKS
Ответить на  Tabak
11 лет назад

АренаНет не отдаст исходники своего продукта сторонней компании. Что в Америке, что в Европе датацентры содержит анет, а не сторонние компании. Это официальная позиция аренанет. Так что с появлением русского языка мы продолжим играть на евро серверах. Ни иннова, ни майлру, никакая другая компания не получит исходников игры.
Информационную поддержку бука оказывала, тезхническую поддержку оказывала анет (точнее НЦсофт)
Объясните, чем же вдруг изменилось понятие локализации ммо, я что-то не очень понял?
в РФ да, гв1 была не особо популярна, в европе очень популярна. Тем не менее перевод был.
«Ссылка на офф. сайт с продажей» — так продажи не делаются и никто под такой кейс бюджеты не даст.» — расскажите это реселлерам, получающим сейчас (по моим данным) порядка 30% с продажи копии игры. В том числе электронной. Естественно там не ссылка на офсат, там будут электронные ключи, присылаемые компании. С ключа профит порядка 30-40%.

«просто прийти и сказать «Делайте вот так» не получится» — с чего вдруг не получится? Оо Кто-то помешает? Вы правда считаете, что все компании скажут «нет»? Вы правда считаете, что анет захотят, чтобы игру локализовали только самые крупные и самые известные? 🙂 они манией не страдают. Что в германии, что во франции, что в испании переводом занимались не особо крупные и не особо известные компании, насколько я знаю. Объявляется тендер на перевод и техническую поддержку игры. С определенными требованиями и предложениями. Дальше уже дело компании — принять предложение или нет. Конкуренции хватает.

Собственно вариантов локализации несколько
Вариант первый, самый вкусный для компании локализатора:
Компаний, предоставляющих услуги перевода у нас не мало. И я думаю многие из них захотят взять на себя подобный проект — это и деньги и хорошая доля известности. Давайте так, для примера, возьмём цифру с потолка. Допустим локализованную игру купит 300.000 человек (я думаю при наличии рекламы реальное количество будет больше, но возьмём для примера эту цифру). Представим, что локализатор получит 40% с продаж одной копии. игра стоит 60$ — 1800р. 40% от 1800 = 720р.
720*300.000=216.000.000 минус издержки в виде зп переводчикам (давайте возьмем небесную цену в 100.000 в месяц и штат в 10 переводчиков. — лям в месяц. Перевод займет порядка 3-4 месяцев) итого -4 ляма на зарплаты. ну минус пять лямов типа за офис и компы. ну хорошго, минус шесть лямов за 4 месяца. Доход 210.000.000 🙂 Ладно, минс 16 лямов расходов! шиковать так шиковать! 😀
Вы уверены, что за такую сумму не найдется желающих переводить и поддерживать игру? 🙂 А если приплюсовать сюда же доход с продажи гемов?
Анет в этом случае получает 324.000.000 (10.800.000 долларов)

Ну а теперь более реальный вариант, который собственно проводился со всеми существующими языками (немецкий, англ, франц.) и я не вижу причин, по которым он невозможен в РФ
1. искалась компания, готовая заняться переводом
2. заключался договор, компания переводила, получала деньги от анет, отправляла анет перевод
3. в техподдержку анет нанималось 2-3 человека, говорящих на этих языках и проживающих в США или Европе (точнее в Германии, где как я понимаю доп. офис анет, хотя может быть и ошибаюсь) (в любом случае русскоязычных там валом)
4. При добавлении нового контента повторялся п.2
профит.
Итого, анет с тех же 300.000 покупателей получает 18.000.000 долларов минус издержки на перевод (если только текст, то это порядка 300.000$ максимум, т.е. вот ну совсем жирно), минус зарплата пары сотрудников, минус ну ещё пол ляма долларов на рекламную компанию в виде хвалебных статей по всем крупным компьютерным порталам РФ.
Это наиболее реалистичный вариант.

Итого
— компания из РФ (та же бука, например — будут счастливы и хорошо показали себя в первой части, ну или любая другая компания занимающаяся локализацией игр… любых игр, не ммо) переводит игру за деньги
— поддержка осуществляется силами самой анет (нанять 2-3 русскоязычных сотрудников труда не составит)
— перевод обновлений выполняет компания локализатор с заключением отдельного договора
— для РФ отдельно возможен договор с компанией переводчиком на выпуск коробочной версии игры с профитом порядка 5-10% с копии компании переводчику.
Теперь попробуйте объяснить мне, почему вдруг такой вариант невозможен в РФ, если он прекрасно сработал в Германии, Франции и Испаноязычных странах? 🙂

Tabak
Tabak
Ответить на  OlafKS
11 лет назад

«Ни иннова, ни майлру, никакая другая компания не получит исходников игры» — надеюсь вы правы, очень бы этого не хотелось.
Локализация ММО (для России, по крайней мере) изменилась тогда, когда Близзард локализовал ВоВ — вот теперь это называется локализацией. Комьюнити, техническая и информационная поддержки, магазины (игровые и с продукцией компании), маркетинг и т.д. — и это все на языке локализации. Ла2 и Аойн были локализованы по тем же принципам, но сторонней компанией. И это было для P2P проектов. Подобный уровень локализации для B2P очень сомнителен.
Реселлерство это не локализация. Про 30% интересная инфа, но сомнительная. Сильно сомневаюсь, что маржа АНет по ГВ2 такая, что они могут 30% отдавать. И не путайте, пожалуйста, понятие PROFIT и доля выручки с продажи — это все таки совсем разные вещи. Получая 40% выручки с продажи ключа (до вычета всех налогов) АНет может вообще быть без профита. Более того, это может приводить к убыткам, т.к. затраты будут только расти и нужно это АНет или нет зависит только от их стратегии (не общей идеи, а вполне конкретной — разработанной и написанной менеджментом и утвержденной Советом директоров или что там них).
По поводу сделанных вами расчетов в 1ом варианте — эт конечно все очень наглядно, но никакого отношения к реальности не имеет (я думаю, вы сами это прекрасно понимаете, а елси нет, то предлагаю ознакомить с финансовой отчетность любой большой компании — хотя бы в частями посвященными расхдам).
Теперь что касается 2ого варианта. Если так все просто — почему это не было сделано при старте? Почему это не сделано до сих пор? Потому что это далеко не так просто. Ибо выход на новый рынок — это всегда выход на новый рынок. Вы говорите про продажи уже в 300к (до этого было 0,5-2кк), однако подтверждению этому нет. Если бы это было правдой, то это 10% от общих объемов продаж с момента выхода. Просто так бы никто мимо не прошел такой доли. Сколько человек подписало петицию? А сколько из них купит игру заново? Если вы так уверены в цифрах — делайте расчеты, обосновывайте, находите подрядчика (группу англоговорящих единомышленников), пишите бизнес-кейс и идите к АНет — если все будет правильно — они вас услышат.
PS. Рекомендую вам для прочтению немного литературы по финансам — вам чуть-чуть базы не хватает для более глубоко понимая процессов.

OlafKS
Ответить на  Tabak
11 лет назад

Поверьте, я понимаю процессы, расходы и т.д. и т.п., благо даже этот сайт приносит доход (и он, слава богу не единственный и не все проекты виртуальны). Естественно все расчеты выше очень приблизительны, там не учитываются ни налоги, ни амортизация, ни стоимость содержания датацентров, ни вливания в анет со стороны нцсофт и проч. и проч.
А вот вы читаете как-то невнимательно, рекомендую вам потренировать внимательность и восприятие текста.

Итак, что вы прочитали неправильно:
«Получая 40% выручки с продажи ключа (до вычета всех налогов) АНет может вообще быть без профита»
30-40% достаются реселлерам, а не анет. По моей инфе стоимость ключа для реселлера стоставляет 40$, продают по 60. Соответственно анет получают 60-70% от реселлеров и 100% от продаж на собственном сайте (которые составляют большинство)

«Вы говорите про продажи уже в 300к»
Я нигде не говорил про продажи в 300к на данный момент. Ещё раз цитирую, прочтите ВНИМАТЕЛЬНО
«что лучше, иметь 100% доход с продаж с 10-20тыс. игроков или 50% (к примеру), но с 500-600тыс (если не 1,5-2 миллионов)?»
Поясняю — на данный момент продано максимум 10-20 тыс. копий игры в РФ, скорее 10 чем 20. При появлении локализации, эти цифры вырастут многократно
«Допустим локализованную игру купят 300.000 человек» — КУПЯТ — глагол, будущее время, третье лицо, множественное число. Сравните «купили» — «купят»

«надеюсь вы правы, очень бы этого не хотелось»
ещё раз цитирую себя же «Это официальная позиция аренанет.»

Теперь далее
«Если так все просто — почему это не было сделано при старте? Почему это не сделано до сих пор? Потому что это далеко не так просто.»
Не в простоте дело. На самом деле это действительно не сложно. Повторюсь — компаний, занимающихся локализаций игр у нас несколько. Дело в планировании и расчете рисков. РФ — рынок не первой очереди. Рынки первой очереди — Европа (Германия, Франция), Испаноязычные страны и Америка. Рынки второй очереди — Китай, РФ. (Да, перевод на китайский тоже будет)
Естественно это выход на новый рынок. Именно для того, чтобы не было лишних расходов на старте проекта, работа над второй очередью начинается позже, когда проект перестало колбасить, он устоялся и основываясь на текущих данный можно уже спрогнозировать расходы, доходы и прочее.
Вам по-моему тоже не хватает «глубокого» понимания процессов, в частности прогнозирования и аналитики, раз вы не берете во внимание очередь процессов и необходимые для расчета рисков и принятия решения данные, на сбор которых также требуется время, причем не малое.
По прошествии нескольких месяцев со дня старта игры и принимая во внимание полученные данные из других источников, они уже могут рассчитать — сколько этот проект принесет на новом рынке на старте и сколько в долгосрочной перспективе.

«Сколько человек подписало петицию? А сколько из них купит игру заново?»
33 тысячи. Из них игру купило максимум 10тысяч, остальные ждут локализации. (заново покупать ничего не потребуется). Из всех посетителей сайта (потенциальных покупателей) петицию подписал МАКСИМУМ каждый десятый (а скорее всего и того меньше). Итого это уже порядка 330.000 тысяч потенциальных игроков, ещё не купивших игру. И это без активной рекламы на рынке. Точнее вообще без рекламы — я не работаю на анет, этот сайт — личная инициатива.
В поддержку своих слов могу привести следующую ситуацию — до старта игры и первые месяцы после старта на вопрос о локализации анет отвечали исключительно «не можем ничего сказать». В конце года, когда они уже могли сделать какие-либо расчеты основываясь на данных из игры и внешних источников, они уже выдали конкретный ответ — локализация будет.

В общем — давайте дождемся уже информации от арены и узнаем кто был прав 🙂

FilmCraft
Ответить на  AlecsFisher
11 лет назад

Не сложней испанского.

Waleria Rus
Waleria Rus
Ответить на  AlecsFisher
11 лет назад

думаю дело даже не в сложности, а в том как сделать локализацию — в этом вся загвоздка. Локализация должна быть продуманная, которая устроит и игроков и компанию при этом не усложнив восприятия игры

Tabak
Tabak
Ответить на  AlecsFisher
11 лет назад

Я оказался прав:(

shrike
shrike
Ответить на  pulmar
11 лет назад

В сотни раз

BigSTS
BigSTS
11 лет назад

И опять ни слова о локализации… Да что ж такое?! 🙁
Чувствую, что никак я её не дождусь и так и не поиграю в русскоязычную Guild Wars 2…

Vive
Vive
Ответить на  BigSTS
11 лет назад

Это информация для ВСЕХ игроков, а не только для ру-коммьюнити, зачем иностранцам знать, то что готовиться не для них.

Антоха
Антоха
Ответить на  BigSTS
11 лет назад

ну в wow локализация появилась через года 3, так что как раз обещанного три года ждут)

Jade Raymond
Jade Raymond
11 лет назад

Молодцы, оперативно перевели и опубликовали. Но я не удержался и прочел в оригинале.
Надеюсь что «Если что-то здесь не указано, это не значит, что мы над этим не работаем»это про локализацию.

Eleyo
Eleyo
11 лет назад

Спасибо за перевод)

Про локализацию ни слова(

Прочитал стену текста, по сути все сводится к 3 пунктам:
1) на ВвВ ранги и награды за них (в т ч, ВвВ скиллы)
2) будет смысл делать ивенты в любой части мира и больше награды за них
3) много-много улучшений, все будет круто

Все остальное или раньше знали, или общие слова

OlafKS
Ответить на  Eleyo
11 лет назад

Не совсем так 🙂
— В январе и феврале крупные общемировые события события
— добавление новых динамических событий в локации. В лост шорез например были добавлены новые события в некоторые локации, только 80% хайлвлов их не видели, предпочли стучаться головой во фракталы. Тут так же будет (в смысле будут добавлены новые события, а не будут стучаться :D)
— исходя из п.2 будет система привлечения игроков на разные карты, чтоб они, чёрт побери, отвыкли, что «хайлвл контент» здесь не только на последних 2-3 картах, а везде.. на всех картах игры.
— изменения на WvW: новые скиллы, новые ранги, новая внешка, новые бонусы, решение проблемы неподгружающихся персонажей
— Изменения на пвп: личные сервера (непонятно только сразу с новыми режимами игры илинет — согласно статье раньше, они дают возможность переключения разных режимов игры. захват флага, выживание и т.д.), новый контент (возможно режим) для новичков, спетат режим, видимо будет анонс первого турнира от анет, ладдер
— новый гильдейный контент (походу аналог рейдов) причем некоторый контент — влияющий на общий мир. Т.е. действие гильдии (гильдий) влечет за собой участие всех игроков (не только согильдийцев)
— изменение данжей
— новая система достижений, особенно дейликов. Увеличено разнообразие дейликов.
— гостевой доступ на все миры

Правда, немного побольше, чем три пункта? 🙂 Видимо читали через строчку? 🙂

Horror
Horror
Ответить на  OlafKS
11 лет назад

Вообще, очень просто привлечь «хаев» на «нубо-локи» — навтыкать там точки орихалка и древесины) Ну и допилить возможность выпадения «прекурсоров» с бегемота например, или червя, или огненного элементаля и т. д. А то сейчас многие только храмы фармят да руду копают.

OlafKS
Ответить на  Horror
11 лет назад

ну собственно судя по статье они добавят новые дейлики из серии — сделай то-то на такой-то карте 🙂 а за это увеличенная награда + токены, за которые аценд взять можно. Как-то так 🙂 Ну понятно что не только за это — другие достижения тож делать надо, но как-то так, да 🙂

alexkeen
alexkeen
Ответить на  OlafKS
11 лет назад

что за гостевой доступ?

OlafKS
Ответить на  alexkeen
11 лет назад

Если вы с другом играете на разных серверах, вы сможете перейти к нему (или он к вам) и играть вместе (везде, кроме WvW) не меняя домашний сервер.

alexkeen
alexkeen
Ответить на  OlafKS
11 лет назад

Спасибо! Ато я думал гостевой доступ тем кто не купил игру)

Eleyo
Eleyo
Ответить на  OlafKS
11 лет назад

Читал как полагается, давайте по пунктам:
— В январе и феврале крупные общемировые события события
И так понятно, это каждый месяц делают (а январь все отдыхают)

— добавление новых динамических событий в локации.
Входит в п. 2) будет смысл делать ивенты в любой части мира и больше награды за них

— исходя из п.2 будет система привлечения игроков на разные карты, чтоб они, чёрт побери, отвыкли, что «хайлвл контент» здесь не только на последних 2-3 картах, а везде.. на всех картах игры.
Входит в п. 2) будет смысл делать ивенты в любой части мира и больше награды за них, это ж оно и есть

— изменения на WvW: новые скиллы, новые ранги, новая внешка, новые бонусы,
Входит в п. 1) на ВвВ ранги и награды за них (в т ч, ВвВ скиллы)

— решение проблемы неподгружающихся персонажей
давно обещают, и раньше знали

— Изменения на пвп: личные сервера (непонятно только сразу с новыми режимами игры илинет — согласно статье раньше, они дают возможность переключения разных режимов игры. захват флага, выживание и т.д.), новый контент (возможно режим) для новичков, спетат режим, видимо будет анонс первого турнира от анет, ладдер
Все, кроме режима новичков, не первый месяц обещают

— новый гильдейный контент (походу аналог рейдов) причем некоторый контент — влияющий на общий мир. Т.е. действие гильдии (гильдий) влечет за собой участие всех игроков (не только согильдийцев)
По сути мало конкретики, под это описание и гильд-холлы попадают

— изменение данжей
Раньше знали

— новая система достижений, особенно дейликов. Увеличено разнообразие дейликов.
Да, новое, приятные плюшки, но вряд ли особо повлияют на игру

— гостевой доступ на все миры
Много месяцев обещают

В общем, сократить можно по разному, мой вариант быстрее читается и отображает суть) Другое дело, что не все следят за постами разрабов и для них многие пункты — новость. И за всеми деталями добро пожаловать в полную стену текста.

OlafKS
Ответить на  Eleyo
11 лет назад

Ну говорить то они говорили, но сейчас это блин наконец-то подтверждено, что будет добавлено в ближайшее время %)
Ну и да — новость собственно для тех, кто не следит за всеми новостями. Если же говорить, что «они уже давно об этом писали», то можно сказать что в новости вообще ничего нового нет, т.к. говорили они уже обо всём, что там написано 🙂

OlafKS
Ответить на  Eleyo
11 лет назад

извиняюсь — «В январе и феврале крупные общемировые события события» — в ферале и марте, описАлся 🙂

Horror
Horror
11 лет назад

Спасибо за перевод, ждал. Насчёт содержания можно только процитировать: «Святые угодники, какой длинный список!» Скорее бы, скорее бы всё это в игре увидеть. И таки да, локализацию бы хотелося…

Foxer
Foxer
Ответить на  Horror
11 лет назад

Ты четыре лички прошел, ща на пятую пошел
Зачем тебе локализация? 😀 ты и так всегда знаешь и понимаешь 😛

AswarD
AswarD
Ответить на  Foxer
11 лет назад

Ну так пройдет еще 4 раза, на русском 😀 Приятнее же 🙂

Horror
Horror
Ответить на  AswarD
11 лет назад

Точно-точно))

Eleyo
Eleyo
Ответить на  Foxer
11 лет назад

Я шесть прошел (за все расы + некра захотелось покачать) и без проблем с бургами в данж хожу, не в том дело.
С локализацией придет толпа русских игроков, будет с кем в вентре посидеть и кого в клан набирать. А то сейчас кого ни позовешь, почти все отвечают «да ну, я английский не знаю» или «денег нету»

Kris
Kris
11 лет назад

Люди, это перевод новости, что вы всё про локализацию твердите. Я случайно увидела этот перевод (спасибо!) раньше, чем статью на фр. Но это было бы офигительно странно, читать на французском или английском о том, что «а ещё мы готовим перевод игры на русский язык» оО людям, играющим на уже реализованных языках как-то без разницы, не думаете?

Gavslava82
Gavslava82
Ответить на  Kris
11 лет назад

Не хочу Вас расстраивать но ИМ ооочень большая разница так как в чате появится куча непонятных символов )) если пол чата будет на китайском тебя это волновать не будет?

Waleria Rus
Waleria Rus
Ответить на  Gavslava82
11 лет назад

меня нет, я не расист, иногда даже пытаюсь с кем-то пообщаться незная языка (пользуясь простыми фразами и переводчиком). К примеру познакомился с несколькими немцами на нг каникулах, они мне показали несколько скрытых мест из главы ачивов Explorer

Nikita_BorisOFF
Nikita_BorisOFF
11 лет назад

Спасибо за инфу 🙂 хоть я и не играю к сожалению,но активно слежу ,что творится в игровом мире Guild Wars 2 благодаря вашему сайту:) спасибо вам!

Vive
Vive
11 лет назад

Живой мир…. было бы прикольно ввести голод, питание и отдых в виде сидения у костра ^^ а так мир как мир.

Михаил
Михаил
Ответить на  Vive
11 лет назад

Ага, может и в туалет ходить чтоб можно было?

Waleria Rus
Waleria Rus
Ответить на  Михаил
11 лет назад

вам в day z

alexkeen
alexkeen
Ответить на  Waleria Rus
11 лет назад

Точно! Там и в туалет уже надо ходить с новой версией))

Neveric
Neveric
Ответить на  alexkeen
11 лет назад

Как интересно! Скорее бегу играть!

Креслин
11 лет назад

Жаль ни слова про качество бронек на телах нелюдей. Моему чарру практически нечего носить, ибо смотрится жалко. 😀

И эту халтуру с рогами и хвостом, торчащими из одежды/металла, хотелось бы поскорее убрать. Но это все фигня и надеюсь рано или поздно сделается.

Сама новость приятрная. Олаф, спасибо за перевод. =)

bathelpgordon
bathelpgordon
Ответить на  Креслин
11 лет назад

в гем сторе есть три крутых сета. за 7 голды можно взять выглядят хорошо

Helseth
Helseth
Ответить на  bathelpgordon
11 лет назад

Поправочка — 1 крутой сета (2 убоги).

StefanK
StefanK
Ответить на  Креслин
11 лет назад

Выражаю солидарность по теме чарров.

Neveric
Neveric
Ответить на  Креслин
11 лет назад

Что действительно жалко — однообразие моделек волшебного оружия.

wandal
wandal
11 лет назад

опять нытье про локализацию)
уберите плз ошибки в кратком(последний абзац)

OlafKS
Ответить на  wandal
11 лет назад

Извиняюсь, эту часть добавлял в час ночи, был уже не в адеквате. 🙂

wandal
wandal
Ответить на  OlafKS
11 лет назад

спс за оперативность. у вас на сайте раньше чем на других увидел)

OlafKS
Ответить на  wandal
11 лет назад

а что, ещё где-то полный перевод есть? 😉 :p

210
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x