Перейти к содержимому

Mesmer — Traditional Shatter

Всем привет.

Сегодня я наконец-то получил ачивку «Champion Illusionist» и хотя я знаю, что это не повод для особой гордости, но всё же решил с Вами поделиться некоторой информацией по игре Месмером в sPvP, а именно разбором классического билда на шаттер и некоторыми советами в пвп. Хочется отдельно подчеркнуть, что данный гайд предназначен для тех, кто уже играл месмером хотя бы немного и имеет хотя бы поверхностное представление о работе скиллов данного класса.

Сам билд на данный момент входит в мету, поэтому его довольно легко найти, например тут.

Теперь давайте немного разберем его.

1. Оружие:

1.1 GreatSword.

Наиболее оптимальным для месмера в большинстве билдов является ГС. Огромная дистанция автоатаки, отличный фантазм и интеррапт скилл делают это оружие излюбленным для тысяч месмеров.

Но давайте рассмотрим каждый скилл немного ближе.

 

Spatial Surge

Автоатака месмера. Чем дальше находишься, тем сильнее бьёт. Следует отметить, что удар с автоатаки происходит за 3 тика. Поэтому, если видим на себе несколько стаков Confusion, то атаковать незамедлительно прекращаем. Отдельно стоит отметить, что дальность атаки 1200 соответствует дальности всех остальных скиллов ГС (кроме Illusionary Wave) и это даёт нам возможность «прощупать» пройдут ли по цели остальные скиллы или же нет.

Mirror Blade

Прекрасный скилл во всех отношениях. Наносит умеренное количество повреждений по цели, создаёт клона и отскакивает в ближайшего игрока(Bounce). При попадании по союзнику даёт 3 Might, при попадании по противнику накладывает 3 Vulnerability. Но в нашем билде мы будем стараться его использовать только находясь максимально близко к цели. 

Mind Stab

Наносит умеренное количество повреждение и снимает бун с цели. За раз может сделать это с пятью врагами. Из интересного можно отметить, что хоть его каст и составляет 1/4 секунды, по факту анимация тянется намного дольше. Данный скилл лучше всего использовать находясь на дистанции более 500-600 от врага или же для добивания. Отлично подходит для добивания воров в стелсе.

Phantasmal Berserker

Мой любимый фантазм. Наносит большое количество повреждений, особенно будучи запущенным в толпу. Отлично подходит для старта бурста; отлично подходит для того, чтобы догнать противника (и то и другое из-за эффекта Crippled). Несколько важных моментов:

-Для его каста необязательно стоять лицом к цели. Т.е. вы можете скастовать его убегая, при этом увеличив дистанцию между собой и врагом.

-Никогда, никогда, никогда не ждите повторных атак этого фантазма. Поверьте, столько раз я наблюдал, как месмер не «шаттерит» своего «берсеркера», дожидаясь его дополнительной атаки. Запомните, в 80% случаев вызванный Вами берсеркер атакует 1 раз и уходит в утиль с помощью «Mind Wrack».

Illusionary Wave

Немного корявый, но всё же интеррапт. Используем когда враги поднимают упавших рядом, когда вор залезает в Shadow Refuge, когда другой месмер, рейнджер, вор использовали Stealth, когда Вашу точку пытается захватить враг, когда вы видите анимацию каста лечения у любого класса(кроме отдельных моментов, например вор с его Withdraw). В нашем билде не будет наносить много урона, выступает чисто интерраптом.

 

1.2 Sword / Torch

Второй сетап оружия в нашем билде. В отличие от ГС имеет более защитные функции, но при умелом использовании наносит огромное количество повреждений.

Mind Slash/Mind Gash/Mind Spike

Вы будете довольно редко его использовать, но тем не менее будет не лишним знать когда именно и как.

Первые два удара наносят слабые повреждения и накладывают  Vulnerability, третий удар более сильный и снимает 1 boon с цели. Следует отметить, что

-Действует сразу на три цели range 130

-Если вы вдруг схватили Blind, а в руках меч, то просто нажмите этот скилл 1 раз.

-Вы практически не будете пользоваться автоатакой одноручного меча в нашей ротации.

Blurred Frenzy

В первую очередь этой защитный скилл. При его использовании на 2 с половиной секунды вы получаете Blur, который даёт полную неуязвимость от всех атак (кроме condition, если эффект уже был на вас наложен). В защитных целях стараемся использовать во время бурстовых скиллов, например Rapid Fire у Рейнджера.

В плане атакующего скилла допустимо использование, но только в рамках ротации.

Illusionary Leap/Swap

Хитрый скилл. Создаёт иллюзию которая Leap’нет (Ну липнет же!) к цели,накладывая на цель Crippled. При повторной активации Вы меняетесь со своей иллюзией местами и на Вашу цель (а еще на двух врагов range 600) накладывается Immobilize на 2 секунды.

Помните, что это не только способ заиммоболайзить цель, чтобы потом радостно прожать «двоечку». Это так же средство создать дополнительного клона и Leap Finisher. И самое главное, хоть об этом нигде и не написано, но это станбрейкер.

The Prestige

Защитный скилл. Вас пытается заколоть вор? Вас пытаются взять в фокус? Вам нужно снизить вероятность интеррапта во время использования лечения? Ваш выбор — The Prestige! Стоит так же отметить, что при использовании накладывает Blind на ближайших врагов в радиусе 240 и является blast finisher. Тут остановимся чуть-чуть по-подробней.

При использовании накладывает на Вас stealth на 3 секунды,а на врагов в радиусе 120 Blind на 5 секунд. По окончанию stealth вы наносите незначительный урон и накладываете burning на ближайших врагов, тем самым совершая blast finisher. В общем и целом используйте в защитных целях, но помните, что окончание действия скилла лучше встретить в каком-либо поле (field).

Phantasmal Mage

Создаёт фантазма, который не очень сильно и довольно редко атакует, зато накладывает Retaliation на союзников и Confusion на врагов. Атаки данного фантазма работают по принципу bounce.

Честно признаюсь, я так и не подружился с ним. Использую в основном как генератор клонов для шаттера.

 

2) Utility skills.

2.1 Лечение.

Ether Feast

Единственная адекватная хилка для месмера (неверующим могу предоставить немного математики от Supcutie). Чем больше вызвано на данный момент иллюзий — тем больше здоровья восстановит. Из-за долгого времени каста и яркой анимации крайне советую использовать во время stealth, благо его у нас довольного много.

2.2 Дополнительные способности.

Blink

Переносит(Shadowstep) Вас в указанную точку. Станбрейкер. Берегите его, не используйте впустую для обычных перемещений. Не прерывает чтение заклинания. Важно отметить, что при использовании с трейтом Far-Reaching Manipulations позволяет забраться в такие места, в которые другим классам не так уж легко добраться. Опять же при желании могу выложить список этих мест или же можете найти их сами на просторах интернета. Даже без этого трейта в пвп абсолютный мастхэв.

Decoy

Даёт вам stealth на 3 секунды, является станбрейкером, если используется во время боя, то создаёт клона на Вашем месте.

Из важных моментов следует отметить, что стелс от этого скилла стакается с любым другим, а так же то, что использование decoy прерывает чтение ВАМИ любого заклинания (прямо как dodge). Следовательно,

Ether Feast ->Decoy = неправильно

Decoy -> Ether Feast = правильно.

Null Field

Вообще выбор третьего скилла следует оставить за Вами. Чаще всего я использую именно Null Field, особенно для получения 8 секунд Chaos Armor за счет использования leap и blast finisher’ов внутри него. Плюс является хорошей чисткой от condition в реалиях современных билдов. Из минусов ужасно долгий откат в 40 секунд. Хорошим выбором для снятия condition будет и mantra of resolve с меньшим временем отката и моментальным действием. При хорошей и слаженной работе команды, если в группе есть Alt Heal Guard можно взять Portal Entre, но при соло очереди я не советовал бы Вам этого делать.

2.3 Elite skill.

Mass Invisibility

Даёт Вам и Вашим союзникам stealth на 5 секунд. Довольно долгое время каста (почти 2 секунды), довольно быстрое время отката. 

Используйте при необходимости:

— Сбить цель с Вам или Ваших союзников

— Если Вы хотите поднять вашего союзника

Никогда не используйте:

-Если Вы или Ваши союзники захватываете точку. В стелсе точки не захватываются. Серьёзно, не делайте так, это крайне бесит.

В общем в слаженной тиме довольно приятный для использования скилл, позволяет повернуть ход игры в Вашу пользу. В неумелых руках просто стелс с 90-секундным откатом.

Polymorph Moa

Или если у вас не срослось с массовой невидимостью.

Превращает Вашу цель в прекрасного Моа, лишая его по сути возможности нормально функционировать.

Но и тут не всё так просто.

-Данный скилл может быть dodged или заблокирован. Т.е. если стоит вар с Shield Stance, а Вы попытаетесь на него наложить полиморф, то ничего из этого не получится.

-Для этого скилла стоит использовать в первую очередь такие цели, как Элема в tornado или Некроманта в Lich Form.

-Превращение цели в Моа не прерывает произнесение финишеров/воскрешений целью. Т.е. если гвард ресает рейнджера, Вы используете этот скилл на гварде, гвард превращается в моа и (внимание!) если гвард не дурак, то он продолжит ресать рейнджера, тот встанет и сделает Вам «пиу пиу«. Иными словами используем этот скилл или в битве 1 на 1, или в случае Элема в tornado, или при превращении Некроманта в Lich Form.

-В превращении в Моа на самом деле нет ничего ужасного. Чаще всего достаточно развернуться в обратном от врага направлении и нажать Flee. И да, dodge у Моа тоже работает. Не стоит забывать, что и добить врага в облике Моа порой довольно реально.

 

3. Sigil/rune/amulet

3.1 Greatsword.

Вставляем Superior Sigil of Fire и Superior Sigil of Air, опционально Superior Sigil of Strength для набора might‘ов в связи с высоким шансом крита.

3.2 Sword/Torch 

Superior Sigil of Energy для более частых доджей и большего набора иллюзий

Superior Sigil of Generosity для снятия condition  с себя.

3.3. Rune

Superior Rune of the Traveler — для большей мобильности. Если вы играете в слаженной команде, то скорее всего стоит отдать предпочтение Superior Rune of Strength, но я все равно предпочитаю +25% скорости.

3.4 Amulet

Berserker’s Amulet и только он. Assasins не даст Вам в итоге значительной прибавки урона, но жизней убавится заметно, а Barbarian Amulet даст больше жизни, но солидно снизит Ваш урон. 

 

Отдельно хотелось бы заметить, что не следует всегда следовать метабилдам. Крайне важно подстраиваться под своих опонентов. Например, если вы ожидаете билды врагов, которые построены чисто на condition, то возможно стоит задуматься о рунах Lyssa, а если вы ожидаете серьёзный урон от берс билдов и в Вашей команде нет никого в бункер билде, то (вообще-то нужно заставить кого-то переключиться на перса в бункер билде) возможно следует взять soldier amulet. Со временем вы начнете понимать, как лучше подстроиться под тот или иной сетап врагов и у Вас появятся свои опциональные билды. Научится этому можно, начните с малого. Перед каждым боем смотрите состав противников и подбирайте ваш третий utility скилл под нужды команды. Например в текущей мете с рейнджерами стоит научиться пользоваться таким скиллом, как Feedback, а в случае, если вы вдруг чувствуете нехватку дамага  или слишком много контроля — попробуйте Mirror Images.

 

4. Traits.

Теперь мы более подробно рассмотрим трейты.

Сразу хочется сказать, что если Вы не собираетесь подробно разбираться и подстраиваться под определенных врагов — играйте мета-билдом, ссылка на который есть в начале гайда. Всем остальным — добро пожаловать.

4.1 Mind Wrack shatter.

БИЛД

Упор в билде в первую очередь делается на Mind Wrack. Крайне важно правильное позиционирование ваших иллюзий при использовании Mind Wrack. Учтите, что Compounding Power в данном билде даст больше урона, чем Precise Wrack в ветке Illusions. Постоянно держите в голове, что Illusionary Invigoration откатывает все Ваши шаттер скиллы на 50% здоровья, не забывайте об этом. Необходимо помнить, что за каждую разрушенную иллюзию, включая Вас (Illusionary Persona в ветке Illusions) вы получаете Might.  При откате Mind Wrack следует использовать Cry of Frustration, но Diversion и Distortion использовать нужно только в определенных ситуациях. Это основной билд в 70% случаев игры для меня, для Вас он может отличаться.

4.2 Смотрим трейты.

Как мы смогли понять, всё равно билд на шаттер в итоге чаще всего 4/4/0/0/6. Но, тем не менее, существует несколько его вариаций.

Domination

1. Mental torment —  Mind wrack наносит на 20% больше урона. Мастхев, потому что остальные трейты не столь значительны.

2.Shattered concenration или Cleansing Conflagration или Greatsword Training.

Shattered conenration — Снимает boon  с цели при каждом shatter за каждую иллюзию. Крайне полезный скилл в пвп, особенно против элемов. 

Cleansing Conflagration — Чистка от condition. Крайне спорный трейт, но в ряде случаев может и пригодиться. Если вы видите, что вряд ли Вас будут сильно прессовать condition билды, то лучше взять Shattered concentration.

Greatsword Training — Если Вы только учитесь начали за Месмера и у вас проблема с shatter скиллами, то данный трейт поможет нанести побольше повреждений за счет Фантазмал Берса. Если же Вы планируете полностью раскрыть потенциал Месмера, то про этот трейт в пвп лучше забыть.

Dueling

1. Far-Reaching Manipulations или Phantasmal Fury или Blade Training или  Desperate Decoy.

Far-Reaching Manipulations лучше всего брать в случае Shatter build’ов для игры на расстоянии, но и в нашем случае он может весьма помочь, увеличив дистанцию между Вами и противником за долю секунды.

Phantasmal Fury бесполезен при использовании Shatter скиллов в нашем билде. Учтите, что Fury фантазмов не распространяется на шанс вашего крита shatter скиллами. Но если Вы взяли Greatsword Training, то тогда уж берите и этот)

Blade Training даёт примерно 2-3% шанса крита в нашем билде, но, тем не менее, сокращает на 20 % время откатов скиллов на одноручном мече. На вкус и цвет, но по мне лучший трейт в первый слот ветки Dueling.

Desperate Decoy— на 25% здоровья даёт невидимость, создаёт на Вашем месте клона и снимает с вас стан. На мой взгляд довольно сомнительно, лучше до 25% здоровья стараться не доводить вообще.

2. Deceptive Evasion

Абсолютный мастхев. На каждый ваш dodge создаёт иллюзию. Основной постоянный генератор иллюзий для Mind Wrack.

Illusions

1.Precise Wrack или Compounding Power

Precise Wrack на 10% увеличивает шанс крита для Вашего Mind Wrack.

Compounding Power работает интересней, за каждую вызванную иллюзию даёт вам +3% к повреждениям. При Mind Wrack с тремя иллюзиями первая нанесет +9% урона, вторая +6% третья +3%, что на мой взгляд весомей +10% крита.

2.Illusionary Invigoration

Если честно, то многие просто недооценивают этот трейт, но если научиться им пользоваться, то другие во втором слоте ветки Illusions Вас интересовать перестанут.

На 50% хп откатывает ВСЕ Ваши shatter скиллы.

Крайне советую в битве 1 на 1 перед тем как использовать хил в первый раз подождать срабатывание этого трейта, чтобы повторно нанести повреждения с помощью Shatter скиллов.

3.Illusionary Persona

Мастхев. При шаттере Вы считаетесь за иллюзию. Самый полезный из всех трейтов месмера.

5. Shatter Скиллы.

5.1 Mind Wrack

В нашем случае основной источник урона. Стараемся использовать при наличии 2+ иллюзий, но это НЕ обязательно.

5.2 Cry of Frustration

Наносит слабые повреждения и накладывает Confusion. Использовать при откате Mind Wrack  и наличии трёх иллюзий (чтобы не тратить их просто так). Отлично ложиться на элемов в торнадо, рейнджеров с Longbow, так как наносит повреждения при использовании любых способностей.

5.3 Diversion

Наносит умеренный урон, но из-за высокого времени отката используем, как ситуационный скилл. При использовании прерывает каст способности противником. В связке с Illusionary Persona мы можете даже не иметь иллюзий для того, чтобы прервать противника от использования заклинания лечения или воскрешения другого игрока. Старайтесь использовать только для прерывания заклинаний.

5.4 Distortion

Делает Вас неуязвимым. Отлично подходит для:

-Того, чтобы пережить тяжелый бурст урона, вроде Hundred Blades воина

-Того, чтобы добить противника

-Того, чтобы воскресить союзника

-Того, чтобы использовать лечащую способность

Отдельно стоит отметить, что если на Вас были наложены condition до включения distortion — они так и будут на Вас висеть.

Учтите, что с трейтом Illusionary Persona Вы можете использовать данный скилл даже без иллюзий, для получения 1 секунды неуязвимости, а так же благодаря этому трейту и Illusionary Invigoration за 1 бой вы получаете в общем до 8(!) секунд неуязвимости.

6. Ротация.

Переходим к самому интересному.

6.1 Начало боя

-Автоатакой прощупываем дистанцию, постоянно бежим на врага.

-При достижении дистанции в 1200 используем Phantasmal Berserker

-Во время каста Phantasmal Berserker уже начинаем целиться Mind Stab и используем его

-К этому моменту вы уже скорее всего должны были сократить дистанцию почти до минимума, используем dodge по направлению к противнику, если дистанция не минимальная

-Используем Mirror Blade, когда уже стоим вплотную к противнику и сразу же (лучше одновременно) используем Mind Wrack.

-Бежим дальше, сквозь противника и оценивая ситуацию, переходим к одной из следующих тактик

6.2 Враг не спешит Вас атаковать

-Используем автоатаку на дистанции до отката Phantasmal Berserker или Mirror Blade, попутно создавая иллюзий с помощью dodge.

-Повторяем 6.1

6.3. Враг использует атаки ближнего боя

ИЛИ действуем по 6.2

ИЛИ

— Переключаемся на Sword/torch, при ощущении сильного прессинга со стороны противника уходим в stealth  с помощью The Prestige.

-Используем Phantasmal Mage

-Используем dodge, если у Вас только 1 иллюзия

-Используем Illusionary Leap. Прожимаем Swap и сразу после этого Blurred Frenzy и Mind Wrack одновременно.

-Отскакиваем от врага с помощью dodge и переключаемся обратно на GS.

6.4 Враг использует мощные атаки дальнего боя

— Переключаемся на Sword/torch, при ощущении сильного прессинга со стороны противника уходим в stealth  с помощью The Prestige.

-Используем Phantasmal Mage

-Используем dodge, если у Вас только 1 иллюзия

-Используем Illusionary Leap. Прожимаем Swap и сразу после этого Blurred Frenzy и Mind Wrack одновременно.

-Отскакиваем от врага с помощью dodge и переключаемся обратно на GS.

 

Т.е. по сути с противниками ближнего боя лучше придерживаться какой-нибудь дистанции, в то же время с противниками дальнего боя лучше сокращать дистанцию и пытаться запутать их количеством иллюзий.

Не забывайте использовать Mind Wrack по откату, используйте Cry of Frustration при наличии лишних клонов, прерывайте хил врага с помощью Diversion. Старайтесь запутать Вашего противника с помощью Decoy, Blink и Mass Invisibility.

Дополнительно стоит отметить, что если ваши иллюзии попали под контроль, то использование shatter скилла снимает с них состояние контроля.

Старайтесь постоянно плодить иллюзий с помощью всех доступных Вам способов, помните, что основной урон будет наносить не удар вашего Phantasmal Berserker, а его shatter с помощью Mind Wrack.

7. Заключение.

Я понимаю, что данный гайд не до конца полный, но со временем я постараюсь его дополнить. И да, на пикче мужчина xD

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Tolsto
Tolsto
8 лет назад

Этому билду уже года два, что и кому ты пытаешься тут рассказать или доказать?

OlafKS
Ответить на  Tolsto
8 лет назад

Это гайд для начинающих. Ваш кэп

Alpha Trauma
Alpha Trauma
8 лет назад

После того, как перевёл shatter-билд в статы на condition, понял, насколько берс в pvp неэффективен. Одно удовольствие наблюдать, как от одного до трёх врагов разом убивают себя замешательством и торментом, пытаясь наугад выцепить невидимого месмера. А toughness не только повышает живучесть, но и даёт бонусом к CD 17% с руной Undead и соответствующим трейтом.
И одноручный меч лучше сразу выкинуть.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x