Мудрость и сила Коданов

Они впервые появились в мире в виде слухов и легенд. Путешественники рассказывали об огромных кораблях изо льда с парусами, увиденных ими среди фьордов. Затем охотники Норнов вернулись и принесли рассказы о людях-медведях с белой шерстью, отличавшихся от норнов, благословлённых Медведем, обладавших огромной силой, но наполненных сильным страхом. Они бежали с севера, с земли Старшего Ледяного дракона Джормага (Jormag). Это были существа мудрости и суждения, оценивающие расы Тирии и находящие их жаждущими. Это были Коданы.

Никакая раса не плетёт узор жизни. Мы все в нём нити, семена на земле, наследники баланса природы.
Множество звёзд, Глас Коданов.

Коданы – разумные, прямоходящие, похожие на белых медведей существа, десяти футов роста, с далёкого севера. В своей культуре они твердо убеждены в важности существования в гармонии с окружающим миром, но это не означает, что они пацифисты. Беря пример с природы, они считают охоту и убийство обычной частью жизни. Наиболее важным для них является то, что действия личности находятся в гармонии с природой. Происходящие из-за северных пределов гор Shiverpeaks, племена Коданов населяют плавающие айсберги-крепости, называемые Святилищами (Sanctuaries), по одному на племя. Они живут и путешествуют на этих могучих глыбах льда, создавая целые города под их прикрытием.

Верования

Давным-давно, Кода, Древний, Основатель Земли, Хранитель Небес, создал мир. Вначале, духи мира были дикими и необузданными. Со временем многие из них приняли физическую форму: духи камня, духи воды, духи ветра, духи земли, духи растений, птиц и пресмыкающихся. Всё осязаемое обладает духом… как и многое из неосязаемого.

Но однажды, медведь встал и огляделся, и увидел, что духи мира были беспокойны и хаотичны. Он не мог понять бесконечных циклов созидания и разрушения. И медведь стал первым заговорившим существом, и первыми его словами был вопрос к Коде: «Почему всё так?» И Коде было приятно, и он предложил медведю: «Если вы хотите смотреть и учиться, то наблюдайте и учитесь, и вы должны защищать и направлять духов мира.» И те, кто восхвалял Коду, и принял его дар, стали Коданами. А те, кто не был готов и не желал меняться, остались медведями.

Коданы поклоняются Коде — создателю превыше всего. Они верят, что всем существам суждено возвращаться снова и снова, каждый раз перерождаясь частью одной и той же расы — в некотором роде сохраняя духовную чистоту в реинкарнациях. Люди возвращаются Людьми, Чарры — Чаррами, а Коданы возвращаются Коданами. И только тогда, когда ты достигнешь просветления, ты «повышаешься», перерождаясь в другой расе, следующей в цепочки баланса. Конечно же, Коданы уверены, что они и есть самая духовно просветлённая раса в мире, и как у высшего звена в цепочке реинкарнаций, их обязанность — следить за миром, судить других и поддерживать баланс – даже силой, если это необходимо.

Они верят, что только Коданы знают что такое «баланс» (слово, которое Коданы часто используют, чтобы оправдать свои действия), и что их святое предназначение — хранить его, даже если это требует сражений и убийств.

И хотя индивидуальные представители расы не судятся по общим действиям этой расы, коданы всё равно подходят к другим расам с определённой долей предубеждения. Они уже начали «судить» и людей южных земель, поскольку они считают, что этого от них желает Кода. Ведутся дебаты среди шаманов Коданов, известных как Гласы, по поводу судьбы дварфов. Перепрыгнули ли дварфы через несколько ступенек сразу к просветлению, или наоборот, упали на самое дно и разрушили себя? Как бы то ни было, они исчезли из мира.

Потерянные племена

За сезоны, Коданы распространились и размножились на земле. Их путешествия были ограничены лишь морем. И всюду, куда бы они ни приходили, они приносили равновесие духам. Они наблюдали, они учились и охотились, и так служили они воле Коды.

Но всё растёт и всё умирает, даже ледники не неизменны. И случился великий шторм, который не кончался, хотя проходили месяц за месяцем, сезон за сезоном. И великие пророки, Гласы, коданов сказали, что это время ждать, наблюдать и учиться. Покрытые толстым белым мехом коданы будут в безопасности. Но ожидание было не лёгким, ибо во время шторма сложно охотиться. И в великих залах эхом разносилось урчание животов, похожее на рев медведей. И был Коготь без Гласа, охотник среди Коданов, не пожелавший остаться. И сказал он, что не важно, мех или не мех, шторм или не шторм, но охотник должен охотиться. И он повёл множество других с собой в шторм, на поиски охотничьих земель на далеком юге, где снег был светлым. И их больше никто никогда не видел.

Коданы не заявляют о какой-либо связи или отношении к расе норнов, но некоторые из Гласов решили интерпретировать ранние сказания о потерянной группе коданов, как объяснение происхождению норнов. Если это так, утверждают они, тогда норны — потерпевшие неудачу коданы, которые забыли своё место среди судей и защитников баланса. И вот почему их настоящая медвежья форма изменилась на хрупкую форму без меха. Из-за этого давления со стороны шаманов, коданы зачастую относятся к норнам, как к духовным неудачникам, возможно даже как к расе, двигающейся в цикле жизни в обратную сторону, в сторону примитивизма и разрушения — и что даже дварфы выше них, и если это правда, то норны — это раса на грани вымирания.

Святилища

Когда великая буря, наконец, закончилась, Коданы увидели подарок от Коды. Огромные части морей замёрзли, превратившись в плавающие ледяные острова. И коданы забрались на них, и могли теперь жить и на суше и на море. И они наблюдали, учились и охотились.

Коданы строят и содержат ледяные города, известные как Святилища. Эти Святилища плавают в беспокойных морях далеко на севере, за пределами земель, где когда-либо странствовали норны. Эти Святилища являются как духовным прибежищем, так и укрытием, а в их ледяном ядре, внутри храмов Коды обитают Гласы. Дабы учиться просветлению, поддерживать определённую дистанцию от мира и медитировать в поисках истинных желаний Коды, каждый Глас Святилища отрезает себя от мира. Лишь боевой лидер Святилища, Коготь, имеет право приблизиться к Гласу и просить его наставлений. Эти наставления и духовная мудрость затем передаются на благо всех коданов племени.


Однако, с пробуждением Старшего Дракона Джормага, великие ледяные корабли коданов были разделены. Некоторые бежали на север, другие опрокинулись, были разодраны на куски и уничтожены яростью дракона. Совсем небольшая часть коданов сумела спастись на юге, отрезанная от соплеменников разрушениями и поднявшимися волнами. Земли далёкого севера покрылись трещинами и были разрушены с пробуждением Джормага, позволив ледяному северному океану заполнить расщелины и создать новые внутренние моря, в которых коданы оказались брошенными на произвол судьбы.

Общество и Иерархия

Коданы существуют в тесном обществе в своих Святилищах, действуя в согласии и живя в мире. Конечно, у них случаются споры и разногласия, но они считают себя выше подобных межличностных конфликтов. Баланс гораздо важнее, чем потребности индивида. Воля святого Коды, передаваемая Гласом, заменяет любые желания кодана, как индивида.

Каждое Свяилище возглавляют два важных индивида: Глас и Коготь. Глас заботится о духе Святилища, наставляя, медитируя в поисках воли Коды и ощущая баланс в Святилище и в мире вокруг него. Коготь защищает и охраняет Святилище, ведёт охотников, или же, когда это необходимо, воинов. Коготь действует в роли физически присутствующего, осязаемого, лидера, но на самом деле, это партнеры: Коготь ведёт воинство, а Глас остаётся на месте в безопасной глубине убежища. Оба нужны для правления. С помощью этих двух могущественных коданов, Святилище становится очень хорошо организованным и социальным. Каждый член общества вносит свой вклад и работает на благо мира.

Глас и Коготь, это, по существу, лидеры-партнеры в обществе коданов. Ни тот, ни другой не имеют права отменять решения друг друга, и оба обладают чётко очерченными сферами влияния: Глас — духовной, Коготь — физической. Они избираются одновременно, если это возможно, и служат вместе веками, наставляя и ведя за собой Святилище и всех коданов в нём. Если Коготь умирает, традиционно уходит в отставку Глас, и наоборот, если Глас сходит с ума или возносится в руки Коды, Коготь уступает свой пост другому.

Коготь

Могучий Кода, позволь мне стать тем, кто отдаёт свою жизнь во имя мира. Позволь мне стать тем, кто умирает ради баланса. Позволь мне стать тем, кто воссоединяется с природой, зная, что сражался и принёс себя в жертву ради того, во что верил. Ибо таков путь воина. Таков путь Когтя.
— Шагающий-по-скалам , Коготь Святилища Нежного Прилива.

Коготь — внешнее лицо власти коданов. Выбираемый из-за своей харизмы, силы и лидерского потенциала, Коготь обязан руководить повседневным бытом в Святилище и его защитой. Когти свободно перемещаются по Святилищу и содержат небольшой отряд Стражей, которые охраняют Святилище и иногда (очень редко) вмешиваются в споры среди населения. Коготь – фактически является «правителем» Святилища для тех, кто не понимает в полной мере культуру коданов.

Однако, поддерживание мира в убежище, это лишь одна из обязанностей Когтя. Вторая, намного важнее — служить посредником между Гласом и населением Святилища, помогать интерпретировать и доносить волю Коды. Предназначение Гласа отделяет его от остального мира, и долг Когтя — быть связующим звеном между Гласом и Святилищем, между людьми и каналом к воле их бога.

Коданы верят, что судьбы Когтя и Гласа связаны, символически и мистически переплетены друг с другом и со Святилищем. Неудача одной части пятнает другую и должна быть очищена на обеих. Поэтому Коготь воспринимает свои обязанности очень серьёзно, понимая, что если он потерпит неудачу, то это не только нанесёт вред ему самому и его людям, но ещё и Гласу, а значит — самой душе и духу Святилища.

Глас

Могучий Кода, позволь мне стать тем, кто отдаёт свою жизнь во имя знания. Позволь мне стать тем, кто умирает ради того, чтобы истина смогла жить. Позволь мне стать тем, кто воссоединяется с природой, зная, что я заглянул в твои глаза и принёс оттуда мудрость для людей своих. Ибо таков путь шамана. Таков путь Гласа.
— Горькие Слёзы Многих, Глас Святилища Нежного Прилива

Глас — это медиум, выбираемый за свою врожденную глубокую связь с Кодой и понимание его воли. Являясь смесью Верховного Жреца и хранителя знаний, Глас помнит все значимые события, происходившие с коданами в его Святилище, и перед смертью передаёт эти знания своему преемнику. Поскольку о Гласе постоянно заботятся несколько шаманов, даже в случае его преждевременной смерти большинство знаний не будут потеряны. Однако Глас редко покидает свои ритуальные покои, это крайне редкий случай, чтобы Глас покинул свой пост, если только не из-за смерти Когтя – желательно, через несколько сотен лет служения своему народу.

Долг Гласа — искать и интерпретировать волю Коды, и давать духовные наставления коданам своего Святилища. В этом Глас благословлен и всезнающ, он обладает сверхъестественными знаниями, авторитетом, и свободой от любого греха или ошибки. Он может утверждать законы, выносить глобальные решения и интерпретировать волю Коды в любой ситуации.

К несчастью, ритуалы и тропы, по которым должен пройти Глас, чтобы выполнить свои обязанности, а также то, что его разум всегда открыт Туманам, означает, что Глас может стать нестабильным. Одна лишь воля Коды удерживает Глас от сумасшествия и позволяет ему исполнять свои обязанности. Именно интерпретация мистицизма Гласа Когтём обеспечивает упорядоченность и закон в убежище в целом.

Это бывает редко, но всё же случается так, что Глас настолько переполняется видениями, что сходит с ума — эта болезнь известна, как «Ярость Коды». Коданы, которые считают, что таким образом Кода испытывает их духовность и силу их Святилища, называют это «Временем Испытаний». Как правило, Глас умирает через пару лет после начала Времени Испытаний. Считается, что в момент его смерти, Святилище очищается от всех грехов, судится и приводится к порядку самим Кодой.

Отправить ответ

7 Комментарии на "Мудрость и сила Коданов"

Сообщить о
avatar
Сортировать по:   Новые сверху | Старые сверху | По голосам
Ezo

плохо, что не играбельная, я бы точно за них начал)

RAD

Так есть норны, которые по ходу являются ихними родственниками… Так что если понравилась эта расса, можно играть за норнов и превращаться в нечто подобное… Это даже лучше чем постоянно быть медеведём!

Ezo

и спасибо за перевод)

Able

Это играбельная расса, или расса-класс (как бы отдельным классом идет)?

Fox

Я думаю до конца месяца нас порадуют 5 профессией . Большое спасибо за перевод

RAD

вместо 5 профы)) спасибо за перевод)

wpDiscuz