Всем доброго времени суток. Некоторые уже видели, что после нового технического патча от 9 сентября на официальном форуме Guild Wars 2 поднялся настоящий shit storm, приличная часть которого связана с новой системой развития персонажа. Я почитал-почитал и решил лично выяснить на самом ли деле так страшен черт как его малюют. Сразу оговорюсь, что нормальной прокачкой персонажей занимался довольно давно. Поскольку ранее я не играл за инженера, то был взят именно он, и чтобы хоть как-то приблизить себя к новичкам ничего не знающим о прокачке в ГВ2 настроил себя на то, что вся непохожесть обусловлена одной лишь механикой прокачки данного класса. Полностью переубедить себя не получилось, но многое воспринималось уже легче. И так, выбрав маленькую непоседливую асурку-инженера первого уровня я отправился на встречу приключениям.
Ещё находясь на 1-м уровне в самом первом инстансе я спокойно зашел в меню WvW, а вот в HotM попасть не удалось, надо сказать, что я несколько расстроился, но рано — сразу после инстанса вкладка заработала, и я спокойно телепортнулся. Так же с самого начала можно было использовать увороты, Black Lion Trading Post, миников, краски, outfits, разбирать вещи, добывать ресурсы (купив топоры, кирки и серпы), участвовать в подводных сражениях (опять таки предварительно купив подводное оружие, ведь начинаем мы с базовым набором вещей и одним одноручным оружием), открывать путевые точки, точки интереса и висты. Как только на клавиатуре прожимались необходимые клавиши, так сразу вверху экрана появлялись соответствующие иконки (вроде той же головы льва — TP). Что оказалось нельзя делать — так это открывать скил-поинты, надо сказать, что и на своем 12 уровне я так и не смог ими воспользоваться ровно как и умениями профессии, но Scroll of Knowledge можно пачками сливать и открывать лечилки.
Первый бессменный босс Метрики убивался довольно скучно: а вы чего хотели – один вид атаки как ни как, да и умереть невозможно (какой бы урон не наносили а 1 здоровья у вас будет), так что можно нажать автоатаку и идти сделать себе чайку или кофе, но в таком случае вы рискуете пропустить возможные изменения в механике, они не значительны и, возможно, не у всех боссов есть, но у некоторых точно появились. По завершении инстанса дали второй уровень и открылось второе атакующее умение, жить стало веселей, а уж когда была куплена винтовка – тогда уж совсем зажил!
Необходимо отметить, немного отклонившись от темы, что изменения в стартовых локациях заметны, причем не только в плане заданий, некоторые путевые точки сместились, торговцы теперь продают восьмислотовые сумки разных цветов. Зачем? Не понятно. Особенно это нелепо в Queensdale, где тётка стоящая за прилавком, ломящимся от всевозможной вкусняшки, продает всё те же сумки. От чего-то исчезли агенты TradingPost-а. Раньше специально для них сделали места, которые теперь выглядят покинутыми, в том же WayfarerFoothills это особенно бросается в глаза. В Метрике не работают шахматы, мелочь, конечно, но раньше она очень положительно влияла на наполнение мира, на эффект его живости, реалистичности, что ли… Так же поменялось расположение ряда NPCи заданий. Кстати, о заданиях, теперь на набор уровня уходит приблизительно по 2 сердечка + путевые точки и точки интереса в купе с вистами встречающимися по дороге. Как легко догадаться этого не хватает и порой приходится браться за задания на уровень выше вашего. Если вы хотите пойти и добрать уровни в личной истории, то тут вас ждет разочарование: она становится доступна, лишь по достижении 10 уровня. Зато после этого система будет упорно вас направлять на задания личной истории пока вы не завершите первую арку и не получите вожделенный ключик от BlackLionchest. Ну а пока вы не 10 уровня проводник будет вас гонять до ближайших заданий и точек, на какой бы карте вы ни находились.
Задания тоже изменились, стали быстрее проходиться, меньше требуют от игрока, попутно потеряв часть своего обаяния. Теперь в одном замечательном квесте вы не заберетесь внутрь голема, но вас будут отвлекать однотипные сообщения. Скриты теперь не так забавны и глупы как прежде, коров в Queensdale не покормишь, а увядающую кукурузу не польешь из ведра, зато можно покопаться в земле и растение оживет. Мишек в WayfarerFoothills с рук больше не покормишь и сердечек от них не дождешься. Благо с детенышами снежного леопарда до сих пор можно поиграть. И кролики уже не те… С одной стороны это печально, с другой – это возможность перепройти стартовые локации новыми персонажами и получить какой-никакой, а новый опыт. Мелкие изменения можно заметить и в персональной истории. Кстати, один раз она у меня забаговалось и пришлось её запускать заново. Уровни же набираются относительно быстро, чтобы мне прокачаться до 12 уровня ушло чуть больше часа. Так же хочется отметить, что с каждым уровнем мы получаем не только награду, но и информацию о том, что можем сделать то-то и то-то, но это совсем не значит, что мы этого не могли сделать раньше – система просто последовательно знакомит игрока со всем, что ему доступно с самого начала.
Отступление: Помнится, когда я прокачивал своего первого персонажа я долго не мог понять,что же это за ConditionDamage. Получив 12 уровень по новой системе, в качестве награды можно выбрать оружие с ConditionDamage, но вот вменяемой информации что же это за параметр вы так и не получите. Можно отключить подсказки системы и идти хоть на все четыре стороны. Кроме того есть фильтры позволяющие выключить подсветку полностью, подсветку только персональной истории или же заданий и персональной истории, но у меня эти фильтры не работали так как должны были бы.
Подводя итог, могу сказать, что удовольствие от игры за инженера я получил. Заслуга ли это новой системы или же самого класса – сказать сложно, как и будет ли готов персонаж к враждебному миру за пределами стартовой локации. Выяснить это вы можете только сами. Тем боле новая система развития персонажа не так уж плоха, как может показаться из отзывов.
Тоже сейчас прокачиваю инженера. Новая система мне нравится.
Ну ваще хочется патчей для вкаченых персов…
Хотя тож были мысли инжа сделать)))
Респект за темку
А что, кто-то еще прокачивает твинков не через tome of knowledge? 🙂 Я вообще не заметил разницы, кроме того, что награды улучшили за ПС. Какую-то копеечку поиметь с этого можно. Не думал, что это скажу, но подсказка — очень клевая тема. С ней очень удобно искать пропущенные сердечки при открытии карты (пункт «hide events and personal story»).
P.S. Замечание автору: поправьте, пожалуйста, картинки. Там нужно поставить галочку «сохранять пропорции», а ширину поставить до 640рх (на всю страницу).
Спасибо! Поправил)
Я на ПвП редко бываю, так что tome of knowledge особо не использую. EotM для меня куда предпочтительней + крафт. Но, на самом деле, сейчас проще взять первые 20 уровней по придуманному разработчиками пути, если, конечно, нет свитка для поднятия до 20 уровня мгновенно.
Система не совсем удобна для новых акков, т.е если акк создан уже в новой системе, то , на пример, висты нельзя активировать раньше, чем они откроются по «прогрессу системы» и так с очень многими аспектами. Кроме того, часть трейтов, доступных одними из первых, без затрат поинтов можно получить только в локах 45-55, в то время как самые первые трейты в районе 30-33 лвл… ну и на 60+ лвл вы будете бегать очень долго без новых трейтов, но потом, омг, дают сразу по 2 и по 4 — не логично, да и финальные трейты только на 80 — тоже. Однозначно стало интересней качаться, но систему упорядочить не мешало бы.