Перейти к содержимому

Часть первая: умения

Основы

Guild Wars 2 - уменияПривет! Я Эрик Фленнум, ведущий дизайнер Guild Wars 2. В течение последующих месяцев, мы поведаем вам о профессиях, расах, системе игры и ее концепции в Guild Wars 2, а так же о наших мыслях и философии создания игры. Первая статья – боевая система!

У нас запланировано много всего удивительного для боевой системы в Guild Wars 2, и я постараюсь раскрыть вам как можно больше подробностей, пока мне не закроют рот. Давайте начнем с основ.

Одним из наших приоритетов в разработке Guild Wars 2 был простой акт передвижения и взаимодействия персонажа с миром, что приносило бы удовольствие нашим игрокам. Под этим понятием мы часто назывем это “наслаждение передвижением” в игре. Это означает способность свободно прыгать и плавать, Но это так же относится и к сражениям.

Для усиления значимости передвижения в игре, мы хотим, чтобы позиция вашего персонажа в бою действительно имела значение. В Guild Wars 2 вы увидите множество атак, тем или иным образом подталкивающих игроков к тактическому передвижению и выбору позиций на поле боя, которое вознаградит вас преимуществом в сражении.


Дабы продемонстрировать то, о чем я говорю, я приведу пример: как-то я наблюдал игру двух наших дизайнеров игры – Джона и Исаака. Джон использует щит, чтобы отразить огненное дыхание дрейка (drake), а в это время Исаак стоит сзади, и использует умение под названием Devastating Hammer (Разрушительный Молот), отправляя монстра в красивый полет. Дрейк пролетает над головой Джона, который немедленно оборачивается и использует умение под названием Savage Leap(Яростный Скачок), чтобы пронзить и прикончить дрейка, как только он касается земли. Последовательность этих событий, протекавшая очень естественно, смотрелась круто (и не мение эффектно!), что дает представление о том, так работает боевая система в Guild Wars 2.


«Мы хотим, чтобы сражения в Guild Wars 2 визуально притягивали»


Мы хотим, чтобы сражения в Guild Wars 2 визуально притягивали. Мы хотим, чтобы вы могли с первого взгляда распознать умения и представляли себе, каково назначение каждого умения. Есть ли у умения урон по площади? Наносит ли оно урон? И если наносит, то каким будет этот урон? Наша задача – создание визуально уникальных умений и представление их без чрезмерно сложных описаний. Все это позволило созерцать впечатляющие эффекты умений в игре. Даже такое простое умение, как огненный шар, взорвется так эффектно, что вы сразу поймете, какая территория будет охвачена взрывом. Кроме банальных огненных шаров и ударов молний, вы увидите умения, которые создают гигантские каменные руки, крушащие все вокруг; умения, закручивающие вас в огромные торнадо; умения, призывающие стаи злых хищных птиц (особенно любимое умение многих игроков, после того как они видят его в действии).

Система Умений

Guild Wars 2 - уменияКак и в первой Guild Wars, шкала умений в Guild Wars 2 ограничена количеством набора умений. Мы даем игрокам широкое разнообразие умений, наподобие коллекционной карточной игры, из которых они могут выбрать умения, которые наилучшим образом подходят их стилю игры. Например, один воин в Guild Wars 2 может решить создать билд, который заставит истекать кровью своих противников, в то время как другой игрок-воин может сбивать своих врагов с ног и контролировать их передвижение медленными, но чрезвычайно мощными атаками. Оба воина могут выбрать умения, которые лучше всего будут подстраиваться под их стиль игры. Нам важно, чтобы наша система была проста в использовании, а не отпугивала игроков. Все эти комбинации делают нашу систему умений немного отличающейся от того, что игроки обычно видят в других MMO-проектах.

Панель Умений из десяти слотов

Первые пять умений размещаются игроком в слоты на панели не напрямую. Вместо этого, они определяются оружием, который выбрал игрок, а также его профессией. Исходя из этого, мы можем заверить вас, что каждое оружие сбалансировано интересной комбинацией умений. Например, воин, снаряженный булавой и щитом, получит доступ к сильным, но медленным умениям, таким как Obliterate (Уничтожение) и такими же хорошими защитными умениями как Block (Блок) и Shield Bash (Удар Щитом). Воин, снаряженный большим мечом, получит доступ к умениям, ориентированным на передвижение во время боя, таким как Rush (Бросок) и умениям, наносящим урон по площади, к примеру, 100 Blades (Сотня Клинков). В каждом случае первые пять умений воина определяются тем, что он держит в руках. Оружейные умения также принимают во внимание профессию, так что у воина, снаряженного мечом, умения будут отличаться от персонажа другой профессии, которая так же позволяет владеть мечом.


«Первые пять умений зависят от оружия и профессии»


У большинства профессий может быть два разных набора оружия, между которыми они могут легко и быстро переключаться, а это, в свою очередь, добавляет разнообразие к различным сочетаниям. Например, воин может держать длинный лук или ружье, чтобы противостоять противникам на расстоянии, а затем быстро переключиться на молот, когда враг подойдет на расстояние рукопашной атаки.

Мы поговорили о пяти первых умениях, которые определяются оружием и выбранной игроком профессией. Что по поводу остальных пяти умений? Все эти пять умений игрок выбирает, исходя из того, какую расу он выбрал и персонажем какой профессии является. Чтобы поместить умение в слот, игрок просто кликает на этот слот, и это действие вызывает список текущих умений, которые могут быть поставлены в эту ячейку. Одна из этих ячеек посвящена умению исцеления персонажа и его союзников, тогда как другая ячейка определена под элитные умения, которые вызывают очень зрелищные и мощные эффекты. Неважно, какой вид умения выбран, важно, что мы даем игроку разные наборы возможностей, из которых всегда можно выбирать, чтобы создать билд, которым ему понравится играть.

Например, человек Элементалист может решить взять Aura of Restoration (Ауру Восстановления), бафф, который лечит его каждый раз, когда он использует умение, или он может решить взять Glyph of Healing (Глиф Исцеления), который направлен конкретно на исцеление. Воин мог бы взять умение Frenzy (Неистовство), которое приведет к немедленному скачку его адреналина. Умение-крик Fear Me! (Бойся Меня!), которое вызывает состояние слабости у окружающих врагов или умение Banner of Courage (Знамя Отваги), которое вдохновляет его союзников и увеличивает их урон в рукопашном бою.

Элитные умения созданы не для частого использования, поскольку это умения безграничного могущества, которые существенно влияют на ход игры. Элементалист может воззвать к силе ветра и обратиться в торнадо, которое сбивает врагов вокруг и наносит сильный урон, в то время как воин может использовать силу Разрушения, чтобы все его удары производили колоссальный урон по площади.

Статьи про Бой:

Часть первая: умения
Часть вторая: оружие, расы и профессии
Обзор трейтов
Лечение и Смерть