И всё же, после того как йотуны победили всех, кто угрожал их контролю над горами, они не смогли приспособиться к миру. Будучи убеждены, что они являются высшей расой, они стали одержимы чистотой своей крови и количеством героев, командующих и гигантов-королей в своей родословной. Кровь стала причиной для возвышения одних над другими, захватов земель и, со временем, уничтожения «меньших» племен. В конце концов, Йотуны завоевали или уничтожили всех своих внешних врагов, а затем короли-гиганты пошли друг на друга, стремясь к абсолютной власти. Семьи вели войну друг против друга, брат пошёл войной на брата, пока все племена не втянулись в эти порочные внутренние войны за власть.
«Я покажу вам прошлое йотунов, когда мы шагали по Шиверпикам в качестве могучих хозяев. Станьте свидетелем жестокости, жадности и тщеславия, которыми закончилось наше блистательное правление…»
— Тхрулн (Thruln), последний из королей-гигантов.
Давным-давно, йотуны обладали способностью использовать магию, и были достаточно опытны в ней, чтобы создать зачарованные монументы в Шиверпикских горах. Некоторые историки считают, что магия йотунов существовала ещё до прихода человеческих богов и создания Камней крови (Bloodstones). Однако за время их долгой истории борьбы, гражданской войны и настоящей бойни, йотуны потеряли все свои знания и понимание магии. Их могущественные мудрецы были убиты, а их хранители знаний и мистики были уничтожены до того, как успели передать традиции магии йотунов. Всё, что осталось от их некогда великой тайной духовности, это несколько вырезанных рун на забытых, покрытых снегом вершинах.
Недавняя история
«Посмотрите на этот камень, и увидите силу, которая в один прекрасный день завоюет весь мир.»
— Надпись на монументе Йотунов
За века своего существования, йотуны очень низко пали, потеряв технологии и магию, которыми они некогда владели. Они вспоминают своё место среди сильных мира сего только в легендах и историях. И хотя лидеры йотунов борются за возвращение древней славы и потерянной власти, большинство ученых считают, что дни славы древних королей-гигантов ушли навсегда.
Йотуны потеряли многое из того, что некогда делало их великими. Их знания рассеялись, а большая часть была потеряна. Их религия, образование и изобретения были уничтожены, и по миру бродят лишь жалкие остатки их некогда великого общества. Как массивные каменные монументы, которые их народ некогда возвёл, и которые до сих пор можно найти в Шиверпиках, йотуны потеряли свои цели… и свое значение.
Теперь дикие и порочные существа, йотуны, нападают на любого путешественника, которого они видят. Иногда, усмиренные данью или лестью, они могут позволить не-йотунам пройти – под угрозами или избиением. Однако когда встречаются два клана йотунов, они не согласятся ни на что, кроме как на полное искоренение противников.
Общество
Йотуны собираются в большие племена, связанные кровным родством или союзом, и управляются сильнейшим. Это может быть сила оружия, магии или любых других способностей – но она всегда демонстрируется через физическую и грубую силу. Йотуны не уважают лидера, который не может обеспечить исполнение своих законов и постановлений физически. Они убьют и заменят любого, кто потерял свою силу, ошибся или не привел свое племя к славе. Солдат чарр тоже может принять взвешенное решение убить неудачливого лидера, чтобы обеспечить победу отряда. Но йотуны больше похожи на бешеных зверей, рефлекторно разрывающих одного из своих на куски при первых признаках слабости – вне зависимости от долгосрочных перспектив для клана.
Йотуны обычно разделяют друг друга по половому признаку: мужчины более агрессивны и занимают руководящие должности, а женщинам достается воспитание детей. Мужчины собираются в небольшие группы по кровным связям и постоянно стремятся уничтожить любых других йотунов, которых обнаруживают на территории своего клана. По своей сути, внутренние военные конфликты йотунов несут в себе одну единственную цель – устранить всех йотунов, которые не связаны кровным родством с кланом. Из-за этого для йотунов невероятно важно защищать своих женщин и детей. Путешественник никогда не увидит их на открытой территории, так как семья всегда хорошо укрыта от мира, в то время как мужчины охотятся и добывают пищу для всех.
В то время как у многих более «варварских» рас тирии есть чувства чести или этика, у йотунов очень мало моральных ограничений. Они защищают свою семью, свой клан и свою территорию с помощью любых средств. Йотун легко нарушит своё слово, солжёт под присягой или будет действовать предосудительно, если почувствует, что это сделает его сильнее или укрепит его клан (ну или уничтожит другой). Лица, пытавшиеся заключить мир с йотунами, очень быстро научились (обычно к своей скорби), что йотуны придерживаются рамок договоров только в том случае, если это им выгодно. Гораздо вероятнее то, что клан, связанный договором, всего лишь копит силы и строит планы по уничтожению того глупца, который доверяет им.
Религия
«Кому я поклоняюсь? ХА! Себе!»
— Утахейн (Utahein), вождь йотунов
Из того что есть у йотунов, наиболее близко к религии стоит их непоколебимое, глубокое убеждение, что их кровь – магическая, обладает особой силой и что она сродни божественной. Каждый клан йотунов чтит своих предков и может проследить свою родословную до могучих королей-гигантов. Многие из этих сказок про королей-гигантов похожи на религиозные мифы, а каждый клан взывает к своей легендарной крови, чтобы получить силы, пройти через испытания и обеспечить победу. И хотя нельзя сказать, что йотуны «поклоняются» своим предкам, всё же они пытаются подражать им завоеваниями, эгоистичностью и личной гордостью.
За кулисами
Хотя мы и создали йотунов в оригинальной игре, мы хотели привести их к жизни в Guild Wars 2, особенно в районах норнов. Мы хотели, чтобы они стали чем-то большим, чем просто «неприятными ребятами с большими дубинами», и мы решили сделать это, дав им длинную, но трагичную историю. Мы хотели сделать огров древней расой и сделали то же с йотунами, так как эти два вида взаимосвязаны. Создание истории йотунов, которая была потеряна, уничтожена их собственными недостатками, даёт им глубину и вписывается в общую историю Guild Wars 2.
Новые иллюстрации йотунов изображают расу выше и умнее, чем изображения из оригинальной Guild Wars, что помогает лучше проиллюстрировать историю расы и тот факт, что это живые, умные существа, а не просто бросающиеся камнями болваны. Примитивизм, который мы видим в их одежде и оружии, резко контрастирует с магическими монументами, расположенными в их лагерях, и это тоже не случайно. Показать падение расы от власти и цивилизации в примитивизм только потому, что они не смогли перестать сражаться друг с другом, важно для общей темы игры. Это иллюстрирует то, что может произойти, если раса персонажа не сможет отказаться от старых предубеждений и объединиться против угрозы от Старших Драконов.
спасибо) интересно будет посмотреть на асуру, который накаляет йотуну)
*наваляет
Ну как только я получу доступ к игре, посмотришь 🙂
довольно интересно=)
но уже соскучился по новым прокастам профессий персонажей=)
Ты имел ввиду подкастам?
да, именно это) опечаточка
Бывает 🙂 Я тоже жду 🙂
первая ммо игра которая меня впечатлила, и не ясно дело в пиаре или она действительно хороша и отличается так сильно от других игр.
Да так же задолбает через неделю 🙂
Местами в описании, уклады их смахивают на жизнь тёмных эльфов в Забытых Королевствах Р. Сальваторе.
совсем уж местами… сёвтаки тёмные эльфы не настолько безумны и звереподобны. что-то общее есть, но я б не стал сравнивать 🙂
Но всё-таки, общая жестокость и расизм присутствуют. И, несмотря на своеобразную аристократию дроу, они действительно похожи своими междоусобицами на расу, стремящуюся к вымиранию.
Хотя в чем-то я их обожаю)
Эта игра — настоящее искусство! Даже виден художественный образ.
Ведь эта игра она все-таки и про реальный мир тоже.
Имею ввиду то, что люди постоянно цапаются друг с другом и если это не прекратится, то однажды мы повторим судьбу йотунов и историю вселенной «Метро 2033 » «Фаллаута» и т.д.
Даешь вайп миру 🙂
Ждем в этом году Fallout Real ^^
Поучительная история.
Жизненно.
Что за лажа
так это игровая расса!
Это не игровая раса. Ировые расы (в смысле — за которые можно поиграть): люди, норны, чарры, асуры и сильвари. Но про не игровые расы АНет тоже пишут весьма подробно =)
Интересно. Надеюсь они смогут заставить игроков впомнить историю йотунов, когда мы их будем убивать, а не думать, где же найти еще кучку мобов для задания «убей n йотунов». И не надо мне говорить, что у них вообще нет квестов и только динамические события) с трудом верится.
Да конечно есть, кудаж они денутся
квесты как таковые только в личной истории будут. Квестов из серии «убей n-цать мобов» нет. по миру — динамические события.
заставить вспомнить легко — например, среди йотунов могут попадаться условно мирные, которые с тобой поболтают, прежде чем угробить :)))
Ребята….. прошлый подкаст был 19 января, сейчас уже 27, тоесть уже больше недели прошло с прошлого подкаста…. давайте выкладывайте поскорее. посмотреть же хочется.
поддерживаю
Чичас стукну халка 🙂
Эхх, релиз не за горами. Как подумаю, что придется на инглише играть (а я его на базовом уровне только знаю после школы) так сразу печаль одолевает((
А про Йотунов — мне кажется Арена.нет сильно усердствует над историей вне игры. Вспоминаю лор ВоВ (раньше играл не ругайтесь :)) так он даже тем, кто квесты не читал все равно как либо запомнился. На счет лора хотелось бы, что бы Арена взяла урок у Близов
Ареновцы это вроде бывшие Близы(поправьте если ошибаюсь) Главное чтоб они также как Близы не сдулись(Катаклизм,Пандария (омг!))
Не совсем, она была образована выходцами из близарда, но ни как не бывшие близард энтертеймент =)
Майк О’Брайен(президент арены) — руководитель разработки батл.нет, бывший ведущий программист. Также работал над старкрафтом, дьябло, и варкрафт два и три.
Джэфф Стрэйн — бывший ведущи программист близарда в разработке ВоВ. Работал над старкрафтом, дьябло и варкрафт три.
Патрик Виат — работал над батл.нет, старкрафт, дьябло, варкрафт два.
Читайте лучше английскую Википедию, там нет трудностей перевода)
Директор АНет бывший директор Близзов. Также в команде программисты, которые придумали и сделали систему баттл.нет. Если обобщить, то именно эти люди являлись деятелями того, что мы любили, а не то, что сейчас. На их умах Близзы сейчас навариваются как бы вселенной и игровым процессом, но тот же игровой процесс в приличной доле делали именно АНетовцы. И кстати именно они можно сказать сделали ВоВ ванилу именно такой, какой она была. Сравнивать ванилу и пандарию смысла нет.
Что касается Lore, история мира есть история мира. Такая же есть и в гилд варс.
И по мне так она более открыта чем даже в вов.
Да нет, лор ГВ и ГВ2 интересные, но подача не совсем правильная. Море текста и пару картинок. В том же ВоВ все подается визуально, звуком, действиями (фазирование вроде это называется сейчас в ВоВ) Хорошо бы Арена сделала небольшой фильм (на подобие сериала Assassins Creed) по ГВ2.
эмммм… гв2 какбы ещё не вышла, и как там будет подаваться лор ещё никто не знает 🙂 вообще судя по роликам с демок — этому там уделено большое внимание..
Я имею в виду подачу вне игры. Море вступительной информации подают в виде текста как предысторию, а лучше ее подавать в игре, что бы можно было сильнее погрузиться в нее. Вот я о чем
Так guild wars 2 будет на русском языке ?
само собой думаю, со временем, конечно, в период так сказать «ОБТ» и первые 1-2 месяца после реализа игры, думаю придётся нам обходится англо-русским словариком 🙂
или японско-французским
Я наверное туплю) Значит мы после релиза немного поиграем в английскую версию, а потом выпустят обновление или опять русскую версию покупать ?
В оригинальной GW клиент игры общий для всех, а русский язык в него со временем добавили в виде обновления, так что, скорее всего, вторая часть это унаследует.
Ага спасибо!
То есть, если выйдет локализация, то она скачается, и в игровых настройках наряду с другими языками появится выбор переключения языка и на русский — без всяких покупок новых коробок. По крайней мере, я так надеюсь. 🙂
если придётся покупать русскую версию, это просто издевательство какое-то будет!