Всем привет! Перед тем, как рассказывать вам о профессии оружейника (Weaponsmith), я скажу пару слов об общей механике крафта.
Все профессии имеют разбивку по уровням мастерства (0-75; 75-150; 150-225; 225-300; 300-400 и 400-500 где есть). Более того, если изучить ЛЮБУЮ профессию до 400 уровня, ваш PvE уровень персонажа поднимется на 7 (не мгновенно и только в конце, а на протяжении всего времени освоения профессии). Все изучение делится на 2 варианта: Открытия(discovery) и крафт по рецептам. Обычно по рецептам необходимо крафтить не окончательные предметы, которые требуются для открытий. А по сему я настоятельно рекомендую развивать крафт именно таким образом, к тому же, если делать только образцы, далеко не уедете. Да и вообще, кому интересно делать все одним кликом?
Лично я делю все профессии на две группы: оружие-броня и прочие. Объясню, почему: все профессии группы оружие-броня развиваются по одному принципу (подробнее ниже) и требуют примерно одинаковые ресурсы для развития; прочие же профессии имеют практически полностью уникальный набор необходимых ресурсов (пример: для ювелира нужны камни различных форм, размеров и т.п., а повару в свою очередь необходимы различного рода продукты). Несмотря на эти различия, все профессии полезны вам как минимум в одном направлении – повышение уровня персонажа. Группа оружие-броня имеет 500 уровней, прочие – 400.
Итак перейдем к механике категории оружие-броня. Особо говорить нечего – весь крафт открытий строится на базе: 2 куска оружия/брони + надпись(insignia). (Пример: для крафта меча вам потребуется рукоять, лезвие и надпись, которую вы выберете)
Перехожу наконец к оружейнику.
I. Все, что необходимо для крафта любого оружия:
- Прежде всего вам потребуются стандартные ресурсы – руда и дерево, а также fine ресурсы и редкие (фрагменты, орбы и т.п.).
- Руду и дерево необходимо обработать для получения досок (plank) и слитков (ingot). Это делается по уже готовым рецептам. Иногда вам придется докупать некоторые специальные ресурсы у мастера оружейника, чтобы обрабатывать руду.
- «2 Куска оружия» — требуют либо обработанные доски (wood planks), либо слитки металлов (ingots).
- Надпись – самая важная и, как правило, самая дорогая часть крафта. Для нее вам потребуются 2 вещи: «штифт» (dowel) и ресурсы синей редкости (fine). Надписи бывают различны по редкости: синие, зеленые, желтые, оранжевые и розовые. От этого напрямую зависит цвет самого оружия, которое получается в итоге. Все они делаются по готовым рецептам, поэтому изобретать велосипед не нужно. Причем рецепты синих и зеленых надписей откроются по ходу увеличения уровня, а вот рецепты более высокой редкости нужно покупать у мастера оружейника.
- Штифт – разбивается на 2 вида: простой деревянный (wood dowel) и укрепленный (Plated wood dowel). От этого зависит, будет ли ваша надпись (а значит и оружие) синей или же зеленой по редкости. Таким образом для простого штифта вам необходимо 2 обработанные доски. А для укрепленного штифта – 2 доски и 3 слитка соответствующего металла.
I*. В игре существует огромное количество наборов статов, поэтому для крафта оружия с определенным набором потребуются определенные ресурсы синей редкости (Fine). Они делятся по видам и уровням мастерства крафта. Ниже таблица, соотносящая вид ресурсов со статами и префиксом (название, характеризующее оружие)
Ресурс | Префикс у оружия (уровень 80) | Статы |
Кровь (Vial of Blood) | Berserker’s | Power / Precision / Critical Damage |
Яд (Venom Sac) | Rampager’s | Precision / Power / Condition Damage |
Клык (Fang) | Valkyrie | Power / Vitality / Critical Damage |
Коготь (Claw) | Assassin’s | Precision / Power / Critical Damage |
Тотем (Totem) | Cleric’s | Healing Power / Power / Toughness |
Кость (Bone) | Carrion | Condition Damage / Power / Vitality |
Чешуя (Scale) | Knight’s | Toughness / Power / Precision |
Обращаю ваше внимание на то, что в таблице описаны не конкретные ресурсы, а группы полностью. Более того в таблице описаны стандартные статы на оружие с 60 уровня (3 характеристики). Это значит, что используя данные ресурсы на более низких уровнях вы будете получать следующее: 1-40 – первая характеристика из таблицы; 40-60 – первая и вторая; 60-80 – все три. Далее, хочу отметить, что в игре появляются новые Fine ресурсы, например, Karka Shell, которую вы видите в таблице. Надписи с этим ресурсом дают оружию префикс Apothecary и статы: Healing Power/Toughness/Condition Damage. В принципе на 400 уровне оружейника у вас появляются огромные возможности по крафту, но об этом позже. Пыль (Pile of Dust), которая в середине 2-й таблички, не используется для крафта оружия вообще, а только для точильных камней.
II. Начинаем разбор по уровневым отрезкам профессии, но прежде скажу: все нижеописанное – лишь подсказки быстрого получения ресурсов (без участия аукциона) и предложения по их применению. На самом деле весь процесс зависит только от вас, поэтому четкой инструкции (возьмите то и сделайте это, так как это бла-бла-бла) тут нет. Стоимость товаров на аукционе постоянно варьируется, поэтому то, на чем можно делать деньги разбираться следует на месте, так как все ресурсы я предложу (и покажу где) добывать самостоятельно, без затрат.
Развиваться нужно на крафте оружия, причем чем больше разных видов откроете, тем быстрее усовершенствуетесь. Но иногда этот процесс может ускоряться. Если вам падают редкие ресурсы (о которых было упомянуто ранее), то вам повезло и это дополнительный шанс поднять несколько уровней крафта – с их помощью делаются руны на оружие. Всего надо 2 редких ресурса + 1 слиток (Пример: совместить во вкладке открытий 2 Onyx Slivers и 1 Bronze Ingot).
0-75
На стартовом этапе оружие будет бронзовым (Bronze). Также возможен крафт 3-х рун и точильного камня (Sharpening Stone).
Руны:
— Minor Sigil of Strength (2 шт) = 2 Onyx Sliver + 1 Bronze Ingot
— Minor Sigil of Sanctuary (2 шт) = 2 Crystal Sliver + 1 Bronze Ingot
— Minor Sigil of Destroyer Slayer (2 шт) = 2 Destroyer Sliver + 1 Bronze Ingot
Получать ресурсы для данных уровней крафта следует на стартовых локациях каждой из рас, но те места, что предложены ниже (отмечены кругами) — выгоднее всего, ибо дают ресурсы быстрее всего. Хочу обратить ваше внимание, что ресурсы реже падают сами по себе. Чаще падают различные мешки, открыв которые вы получите заветную прелесть.
Лучшая карта – людская (Queensdale 1-17) Идем к чаррам. Plains of Ashford (1-15) Наконец локация норнов. WayfarerFoothills (1-15)
Редкие ресурсы.
Несмотря на то, что их очень трудно выбить, каждые ресурсы падают в определенных местах, поэтому они разбиты на группы. Мест фарма нет, только случайный порядок падения.
Таким образом собирать ресурсы, необходимые оружейнику на данном этапе надо тут: OnyxSliver — CaledonForest (1-15); CrystalSliver– MetricaProvince (1-15), а DestroyerSliverможно выбить только из Dredge, поэтому единственное потенциальное место их добычи отмечено красным пунктирным кругом.
75-150
Вторая ступень мастерства начинается на 75 уровне. У вас обновляется весь набор необходимых ресурсов, причем как простых, так и синей редкости. Вы более не сможете поднимать полоску мастерства крафтом предметов предыдущей ступени, либо это можно делать на самых продвинутых предметах, например – редкое оружие. В любом случае так будет продолжаться недолго, и вам потребуется прогуляться по локациям с ограничением уровня 15-40.
Сейчас вам нужна уже железная руда (Iron ore) и мягкое дерево (Soft wood log). Все оружие, соответственно будет железным (Iron).
Появляется возможность крафтить точильный камень получше.
Руны, возможные для крафта:
— Minor Sigil of Doom 2 = 1 Iron Ingot + 2 Molten Slivers
— Minor Sigil of the Night 2 = 30 Pieces of Candy Corn + 1 Glacial Fragment + 1 Iron Ingot
— Minor Sigil of Strength = 1 Iron Ingot + 1 Onyx Fragment
— Minor Sigil of Sanctuary = 1 Iron Ingot + 1 Crystal Fragment
Итак, карты:
Редкие ресурсы:
- Onyx Fragment – Brisban Wildlands
- Crystal Fragment – Brisban Wildlands
- Molten Sliver – Diessa Plateau, Fields of Ruin, Plains of Ashford
- Glacial Fragment – Snowden Drifts
150-225
3-й этап крафта. Оружие становится стальным, но вам все еще нужна железная руда, хотя дерево необходимо новое – сезонное (Seasoned wood log)
Единицы крафта:
- Steel Ingot = 3 Iron Ore + 1 Lump of Coal (покупается у мастера)
- Seasoned Wood Plank = 3 Seasoned Wood Log
- Остальное – по образцам вначале
Руны:
— Minor Sigil of Destroyer Slayer = 1 Steel Ingot + 1 Destroyer Fragment
— Minor Sigil of Doom = 1 Steel Ingot + 1 Molten Fragment
— Major Sigil of Strength = 1 Steel Ingot + 2 Onyx Shards (найти можно там же, где и Onyx Fragment)
Точильный камень – Стандартный (Standard)
Карты:
Редкие ресурсы:
- Molten Fragment – Blazeridge Steppes
- Destroyer Fragment – Dredgehaunt Cliffs
- Onyx Shards – Bloodtide Coast
225-300
Центральный этап.
Материалы: Платиновая руда (Platinum Ore), Твердое дерево (Hard Wood log).
Единицы крафта:
- Darksteel Ingot = 2 Platinum ore + 1 Lump of Primordium (у мастера)
- Hard wood Plank = 3 Hard Wood Log
- Остальное – как обычно
Руны:
— Major Sigil of Sanctuary 2 = 1 Darksteel Ingot + 2 Crystal Shards
— Major Sigil of Deldrimor Slayer 2 = 1 Darksteel Ingot + 2 Destroyer Shards
— Major Sigil of Doom 2 = 1 Darksteel Ingot + 2 Molten Shards
— Major Sigil of the Night 3 = 1 Mythril Ingot (выше уровнем) + 60 Candy Corn Pieces + 1 Glacial Shard
Редкие ресурсы:
- Destroyer Shards – Mount Malestrom (в горе)
- Crystal Shards – Mount Malestrom (Правая сторона)
- Molten Shards – дреджи на локациях норнов 50-70
300-400
Завершающий, по сути этап в обычном развитии крафта, результатом которого вы сможете делать экзотическое оружие, дары (gifts) для легендарных и тематических оружий.
Ресурсы: Старшее Дерево (Elder Wood Log), Мифрильная руда (Mithril Ore).
Единицы крафта:
- Mithril Ingot = 2 Mithril Ore
- Elder Wood Plank = 3 Elder Wood Log
- Остальное – как обычно
Руны:
— Major Sigil of Strength = 1 Onyx Core + 1 Mithril Ingot
— Major Sigil of Sanctuary = 1 Crystal Core + 1 Mithril Ingot
— Major Sigil of Destroyer Slayer = 1 Destroyer Core + 1 Mithril Ingot
— Major Sigil of Doom = 1 Molten Core + 1 Mithril Ingot
Скажу сразу, вам уже нужны fine ресурсы 5-й линии, а они падают в высокоуровневых локациях, там же, где и ресурсы 6-й линии (tier 5-6). Поэтому на этап 400-500 карт не будет, и если вам падают ресурсы более высокого уровня – только радуйтесь. =)
Редкие ресурсы – в любой локации, как повезет.
Ну и конечно же руины Орра – место жительства каждого, кто фармит на легендарное оружие. Восставшие везде, так что фармите, где хотите, каждый выбирает свое место, отмечу только основные места ивентов и пару интересных точек.
400-500
Поздравляю! Вы достигли первого предела крафта. Дальнейшее развитие обходится дорого/занимает много времени и вовсе не обязательно, а нужно лишь для того, чтобы начать делать розовое (по редкости, Ascended) оружие. На этом этапе развиваться можно только создавая экзотическое оружие с любым доступным набором статов – все надписи для оружия делаются по рецептам, которые можно за карму приобрести у мастера оружейника.
Итак, единицы крафта:
- Orichalcum Ingot = 2 Orichalcum Ore
- Ancient Wood Plank = 3 Ancient Wood Log
- Надписи – по рецептам
Ресурсы, как уже было сказано фармить там же, где и ресурсы 5-й линии, поэтому перейдем к рунам.
Руны, уже ставшие экзотическими, имеющие (не всегда) неплохую стоимость на аукционе:
— Superior Sigil of Destroyer Slayer = 1 Glob of Ectoplasm + 1 Destroyer Lodestone + 1 Orichalcum Ingot
— Superior Sigil of Doom = 1 Glob of Ectoplasm + 1 Molten Lodestone + 1 Orichalcum Ingot
— Superior Sigil of Sanctuary = 1 Glob of Ectoplasm + 1 Crystal Lodestone + 1 Orichalcum Ingot
— Superior Sigil of Strength = 1 Glob of Ectoplasm + 2 Onyx Lodestones + 1 Orichalcum Ingot
— Superior Sigil of the Night 3 = 100 Pieces of Candy Corn + 1 Glob of Ectoplasm + 1 Glacial Lodestone + 1 Orichalcum Ingot
Помимо простого экзотического оружия вы еще можете делать Corrupted и Destroyer оружие. В чем отличие? Во внешнем виде и требуемых ресурсах.
Destroyer оружие:
— 1-я часть оружия (рукоять)
— 2-я часть оружия (лезвие)
— Экзотическая надпись с нужными вам статами
— Destroyer Lodestones 15/20/30 *
* Количество необходимых камней зависит от типа оружия: 15 – для оружия во вторую руку, 20 – для оружия в основную руку, 30 – для двуручного оружия.
Corrupted оружие:
Во-первых вам необходимо приобрести рецепт на оружие у NPC в локации Frostgorge Sound. Зовут его Rojan the Penitent. Каждое оружие требует следущее:
— Etched оружие*
— Corrupted Lodestones 15/20/30 (так же, как и у Destr.)
*Это экзотическое оружие, которое можно или купить, или выбить в этой же локации
Помимо оружия и рун вы можете создать дары, необходимые для некоторых легендарных оружий и дар для создания Хэллоуинского оружия (только дар, ибо само оружие нужно вытащить из мистической кузни – Mystic Forge в Львиной арке (Lion’s Arch)).
Gift of the Moon (дар для создания Shield of the Moon, хэллоуинского щита):
— 250 Orichalcum Ingots
— 20 Globs of Ectoplasm (получать путем разбора любых rare/exotic шмоток на 68-80 уровни)
— 100 Corrupted Lodestones (добывать лучше всего в подземелье Honor of the Waves (80))
— Gift of Thorns (дар, который можно получить, обменяв у торговца в Львиной Арке награды за подземелье Twilight Arbor (55), для дара нужно 500 наград)
Gift of Metal (дар для создания легендарного меча, топора, кинжала, подводного копья, щита, двуручного меча (любого), молота и легендарной булавы)
— 250 Darksteel Ingot
— 250 Mithril Ingot
— 250 Orichalcum Ingot
— 250 Platinum Ingot*
*Данные слитки делаются из платиновой руды ювелиром, поэтому, если нет желания развивать ювелира – купите.
500
Поздравляю! Вы достигли вершины мастерства в профессии оружейника и теперь можете делать вознесенное (Ascended) оружие. Крафт его достаточно сложен, дорог и длителен и является темой отдельного гайда.
И на этом я закончу.
Исследуйте мир в поисках ресурсов и новых рецептов! Стремитесь, достигайте, творите! И большое спасибо за то, что уделили внимание этому гайду. Надеюсь, он вам поможет разобраться в некоторых аспектах замечательного мира Guild Wars 2!
За помощь в составлении гайда автор благодарит сообщество http://vk.com/restless_passers_by
спс
Хороший гайд. Новичкам самое то.
Спасибо за гайд. Видно, что старались. 🙂 Поздравляю с победой)