How to thief [sPvP d/p]

В этом гайде пойдет речь о классе, который на данный момент является самым требовательным в плане личного скилла, реакции и  map awareness — Thief.
Пост рассчитан на людей, которые уже что-то понимают в игре, но готовы всегда учиться чему-то новому.

Внимание: гайд будет постоянно пополнятся информацией, которую я посчитаю полезной.

How to thief

Вступление

Изначально, я планировал написать короткий пост состоящий из практических советов в быстром убийстве основных целей для вора, но чем больше я писал, тем больше мне хотелось затронуть матчасть вора, скиллы других классов, тонкости игры, таким образом объясняя почему какие-то вещи я делаю именно так, а не иначе. Если вы выбрали этот класс как свой основной и первый в игре, то приготовьтесь к тому, что на высоком уровне он потребует максимальной отдачи, внимательности и реакции.

Как минимум нужно освоить:

Dodge+jump — комбинация доджа в прыжке, позволяющая прыгать на большее расстояние. Применяется для кайта, допрыгивания в труднодоступные места и быстрого перемещения. Выполняется одновременным нажатием прыжка+клавиши уворота.

Shadowstep — этим словом обычно называют любые телепортирующие скиллы вора, будь то 5 sb, 2 sword, сигнеты и тд.тп. Особенности местности для возможности телепортации, кайт при помощи перемещения  через стены (или на хайграунды), инициации боя с большого расстояния.

Rotations — перемещения по карте, декапинг, добивания боссов на форесте. В своем гайде я приведу советы от топовых EU и NA игроков относительно поведения воров на рейтинговых боях.  

На данный момент наиболее  высокоэффективным и при этом достаточно простым в освоении на базовом уровне является S/D билд, который благодаря использованию air+ fire sigils и возможности иметь огромное количество стаков мощи наносит неплохой урон и остаётся невероятно живучим. Несмотря на все выше написанное, я буду рассказывать не про него. Неактуально, С/Д оказался на помойке цивилизации.

 

Билды:

D/P.

Практически чистый glass cannon, высокий урон, возможность умереть от одного Pin down , высокая мобильность, гарантированный ваншот зерк целей (обычно других воров), прерывание каста без кд (headshot). Основное требование — Steal должен попадать. Если не уверены, что стил гарантировано ударит (цель непредсказуемо доджит без причины, на вас ослепление или его могут дать в любой момент, возможно не хватит ренджа), то лучше его не нажимать.  Единственный трейт в билде, который можно на что-либо заменить это Critical Haste (сам я периодически использую  Signet use или Side strikes). Обоснование выбора сигилов я напишу ниже.

D/P 2.0

Этот билд стал очень популярным в последнее время и возможно на ЕУ полностью вытеснит классический д\п с критикал страйкс. Суть: викнес при пойзоне  и мощный иммобилайз от Panic Strikes. Два очка трейтов в ветке Shadow Arts позволяют взять Withdraw как хил, а потеря в уроне из-за отсутствия критикал страйкс невелика, но  сильно будет заметно отсутствие трейта Executioner и низкий шанс крита (35 процентов).  Можно сказать, что это лучший билд для убийства других тифов и играя в этом билде  прок иммобилайза на враге — практически 100% вин. Как недостаток билда можно отметить действительно отвратные нон-крит бекстабы (я бы порекомендовал обратить внимание на руны Pack, если вы собираетесь играть в этом билде), небольшое количество хп (меньше на 1300 хп чем  у классики), и внезапно плохой реген инициативы в бою из-за отсутствия трейта Opportunist (дает 1 иницаитивы при крите раз в 5 секунд). Без этого трейта, например, при определенных условиях невозможно держать 100% аптайм Blinding Powder на боссах.

Сейчас я играю в таком билде . Я придумал его месяц-полтора назад, когда понерфили ветку Critikal Strikes, задумавшись об актуальности ветки Deadly Arts с таким полезным трейтом как паник страйкс. В добавок к этому мне действительно понравилась возможность внести небольшое RNG в свою игру, взяв Improvisation (удачный стил обнуляет кд одного из типа утилити: Venom, Signet, Trap, Trick, Deception, т.е. по сути это второй Shadow Refuge, Basilisk Venom, Shadowstep или сигнет). Плюс количество хп (за счет трейта Practiced tolerance) и шанс крита (runes of Pack) остается практически таким же. Тогда на меня смотрели как на больного, но сейчас, учитывая, что его разновидность достаточно популярна, этот билд имеет право на жизнь.

Для того чтобы гайд все-таки был обьективным, я не могу не упомянуть билд, который не пользуется популярностью на NA серверах (а на EU вас будут гнобить безостановочно), но тем не менее является действительно эффективным. Билд Cruuk’a. Перейдя по ссылке сразу можно ознакомится с мини гайдом в использовании такого билда, если говорить кратко: в отличии от классических билдов д\п этот билд предназначен для долгих дуелей на фар поинте. Эффективность билда может оценить статистика самого Cruuk, который в принципе при общем количестве игр 2к+ уверенно держится в топ 100 и частенько сидит в топ 50 с винрейтом 63%. Я рекомендую этот билд любителям ввв и ветки Shadow Arts, но обязан предупредить, что грамотный тиф вас убьет.

После нового патча создалась небольшая неразбериха в актуальных билдах, но к сожалению мета особо выбора нам не оставила:

БИХОЛД, зе мета билд: тыкс

Вся индивидуальность в данном случае будет заключаться в выборе между Haste и Thrill of the Crime (имхо, Haste, оттуда же и получим фюри), Improvisation и Executioner (лично я меняю прямо перед началом матча, в зависимости от матчапа, если есть месмеры/тифы — лучше импровизацию, если более жирные враги — дожимать с экзекутором лучше), Hidden Thief и Leeching Venoms (ненавижу хиден тиф, яды хотя бы дают демейдж).

Последний выбор на самом деле сложнее чем кажется, в затяжной драке (а на определенном уровне и благодаря мете, конечно, все драки становятся затяжными) стил часто используется не в качестве бурст комбинации стил+бекстаб, а для интерапта, для отхила, для возможности нанести демейдж автоатакой. В этом смысле дополнительный инвиз, снимающий еще и кондишен — часто будет спасать жизнь, позволит ресетнуть бой и выиграть его. 

Этот билд сейчас используется  ворами в топовых командах (EU уж точно).

Red Levin (TCG)

Renna Live S Strong (Red team)

 

Альтернативой как всегда будет NA, где упор билда уходит в урон:

Билд Caed’a.

Отсутствие снятия кондишенов в инвизе компенсируется интересным трейтом Trickster, который позволяет снимать по одному кондишену при использовании Withdraw (теперь это Trick (sic!)), при проке Haste. В качестве экстренного способа взят Signet of Agility (c трейтом на сигнеты) и руна Generosity на луке. 

Урон фантастический, выживаемость низкая. 

 


 

Немного о Steal

Наш главный навык, который дает бурст, лечение и лучший в игре бунстрип (стилится всегда стабилити и аэгис) имеет самую крутую механику в игре. У него есть 2 вида кулдаунов 1- короткий при Out of range, 2- длинный если промахнулись, obsrtucted, blind и тд тп. Если кто не знал, то любая телепортация в этой игре работает по принципу: если туда можно добежать (не прыгая) с места на котором ты стоишь, то можно телепортироваться. Исходя из этой логики можно примерно понимать, сможешь ли ты перенестись к врагу при помощи steal. Это единственный скилл с мгновенным касттаймом и без анимации применения, т.е. он работает в любом контроле, во время любой анимации персонажа (!). Пример использования: додж+стил. Такой стил практически невозможно предугадать, часто именно такой трюк будет спасать вам жизнь. До последнего патча если телепортироваться к врагу невозможно, то он все равно получает дейз (но не получает урон), а вы воруете скилл (но не получаете хп), но после хотфикса стил уходит в длинное кд если враг стоит на любой возвышенности (и не только), на которую нельзя попасть телепортацией. К сожалению, у Anet это работает не очень нормально, так что часто вы будете сталкиваться с непонятным миссом вашего steal изза малейшей преграды между персонажами (например колонны возле которых идут дуэли на карте Forest). Подробнее.

Так же стоит отметить механику бунстрипа. Как я сказал, стил всегда ворует аегис и стабилити, если они есть. При этом недостатком можно назвать то, что стаки не воруются, т.е. майт мы получим один, а при воровстве стака протекшена своруем только оригинальную длительность скилла, который протекшен дал.  

UPDT Открыл для себя трейт Hidden Thief. Это имба. Это еще один серьезный плюс для стила, т.к. трейт срабатывает даже если вы промахиваетесь!


 

Бурст ротация:

Простейшее комбо из невидимости.

Backstab  > Steal

Кнопка бекстаба нажимается первой, сразу за ней стил. Суммарный урон — ~6-8 тысяч (зависит от проков сигилов и крита)  

Комбо из невидимости с ослеплением.

Shadow shot > Backstab > Steal

Полезна против других воров, т.к.  накладывая блайнд, вы не позволяете им сразу же ответить на бурст своим стилом. Выполняется так: жмем Shadow shot и быстро кнопку бекстаба+стил. Таким образом от Shadow shot вы получаете блайнд+телепортацию, а урон наносится именно бекстаба. У такой ротации есть небольшой недостаток: любой нормальный человек отреагирует на появление на нём ослепления, так что вы рискуете потратить стил. На определенном уровне этот недостаток можно использовать как плюс, т.к. при касте Shadowshot в последний момент можно сделать stow weapon и получить телепортацию с ослеплением, но без нанесения урона, что может вызвать у врага яростное желание задоджить и соответственно подогреть себя для вашего бурста.   

Комбо без невидимости.

Black powder > Heartseeker > Steal > Backstab

Стил нажимается во время полета Heartseeker, после чего заходим за спину и даем бекстаб. Суммарный урон — потенциальный ваншот при 75%- 100% зерк целей ниже медиум армора. Для увеличения дистанции такой ротации можно поступить так: (неактуально, т.к. сигнет не используется)

Black powder > Heartseeker > Signet > Steal > Backstab

В идеале суммарный рендж такого опенера 1800 единиц (sic!).  

Огромное количество урона наносит наша автоатака, особенно учитывая, что второй удар в цепочке еще и восстанавливает ендюранс. Третий удар в цепочке (Lotus Strike) многие рекомендуют прерывать, заменяя его Headshot или Shadow shot, это обусловлено тем, что лотус имеет долгий прекаст и относительно невысокий урон.

Из новых комб, которые я для себя открыл:

Shadow shot > Steal

Хорошая инициация без инвиза против тифов, позволяющая обезопасить себя от контр-стила. Чтобы было понятней почему и что, нужно уточнить, что у стила теперь 1200 ренджа, у шадоу шота 900. Если прожимать шот и после этого стил с максимального ренджа или вне LoS – получим телепортацию с блайндом на цели. При это это немного сложнее чем кажется, нужно чтобы анимация шота (конкретно момент с проджектайлом) был после телепортации, иначе блайнда не будет.

 


 

Дуэли с другими классами:

Чаще всего вор выступает в качестве “перехватчика” вражеских роамеров, соответственно с типичными роамерами я и буду описывать дуели.  

Elementalist:

Большинство элемов на данный момент используют либо Fresh Air ориентированные билды (идентичный нам glass cannon вида 0 6 2 2 4; Berserker amulet; Strength runes; S/F), либо celestial D/D гейство.

Fresh Air S/F: Опенер на элеме с использованием  Signet + Black powder (Black powder нажимаем до нажатия сигила) и сразу бьем автоатакой. В идеале вы успеваете наложить Poison  цепочкой автоатаки (если же нет, то это не критично, т.к. цель такого опенера не в этом). Большинство элемов на данном этапе могут уже потратить какие либо  ключевые скиллы :  ,. Соответственно, если вы заметили на элеме второй либо третий скилл, убираем элема из таргета и уходим в невидимость прыгнув хартсикером через black powder (в зависимости от результата опенера можно продлить невидимость своим Hide in Shadows, если же элем попытался вас пробурстить воздухом стоя в ослеплении). Как только баф спадает, делаем бекстаб + стил комбо и практически гарантировано выбиваем либо еще один сейв скилл либо свап в  , если первое — можно уйти при помощи Shadowstep на безопасное расстояние, чтобы избежать бурста, если второе — элем фактически приглашает вас нанести ему безнаказанно большой урон автоатакой, попутно сбивая любые взмахи руками используя  Headshot. Дожимаете бедного элема и слушайте, о том каким имбалансным классом вы играете. Если что-то пойдет не так и вы получаете любой контроль (будь то опрокидывание, долгий дейз попавший в каст хила или в Heartseeker) — без станбрейкера  вы умираете от бурста из феникса, свапа воздуха и каста любого утилити.   Естественно выше написанное это не схема 100%ого убийства, всегда что-то может пойти не так. В худшем случае ресет боя можно всегда сделать при помощи Infiltration arrow / Shadowstep и Refuge.

Celestial D/D (часто встречаются Celesital Staff): Практически невозможно в D/P. Слишком большое количество отхила и слишком высокий урон от бёрнинга. В целом, схема такая же, просто сыграть нужно идеально. Стараемся избегать получения бернинга как такового (не пересекать аое огненного кольца). Стафф — теоретически убиваемо, но мешает высокий отхил.  

UPDT На данный момент в Shadow Arts D/D Elementalist стали довольно приятным соперником, в связи с тем, что большая часть играющих такими элемами довольно слабые по скиллу — у нас есть все чтобы их убивать.  

Большую часть времени нам необходимо бить именно автоатакой, Steal имеет смысл прожимать в Water/Earth т.е. либо сбиваем какой-то из хилов либо стилим протекшен. Любой Burning лучше сбрасывать сразу одним из инвизов, в кольце огня либо стоим в Black Powder, либо просто доджим из него и кайтим. Withdraw лучше потратить именно на иммобилайз или бесячий чил.

Mesmer:

Все нормальные месмеры играют в шатере вида 2 2 0 0 6 GS/S

По сути месмер для вора в любом билде — бегающий бладласт стак. Открываться по месмеру можно как и с использованием  Signet + Black powder, так и из невидимости. Общий вид боя очень похож на дуель с элементалистом: выбиваем защитные кулдауны (Decoy , Blink) и тогда добиваем. На  Distortion  влетать не нужно, возможно его месмер прожал только для того, чтобы нанести урон. Бурстит месмер обычно кастуя  Mirror Blade в мили или на небольшом рендже, соответственно если вы уже добиваете месмера в мили, то лучше спамить  Headshot в любой взмах меча, либо поддерживать на месмере ослепление. Отдельно стоит отметить, что невидимость месмера лучше пересидеть в невидимости своей, т.к. Mirror Blade + шаттер после Decoy вас сваншотает. Избегайте постоянного прессинга при помощи автоатаки GS на рендже, не стесняйтесь уходить из LoS. Свап на стафф нам совершенно не страшен, главное не словить рандомный дейз от  Chaos Storm в каст хила. Да и вообще, стоять в нем вредно. Бить месмера в Chaos Armor хоть и неприятно, но в принципе допустимо, если вы уверены, что это последние секунды его жизни. Особенностью месмера еще можно назвать то, что  его хил достаточно легко сбить при помощи Headshot, а так же из-за практически 100% аптайма яда на нем особо не полечишься.  

UPDT В целом, на самом деле поменялось немногое в стратегии, теперь главное всегда иметь станбрейкер на Daze мантру, иначе gg. Второй вариант – взять импровизацию и под двумя плазмами спокойно танковать мантру и туннелить (сработает против полных даунов разве что, нормальный человек увидит стабилити).

Thief:

Честно говоря, этот раздел я бы выделил в отдельный топик, т.к. тонкостей слишком много и если я попытаюсь упомянуть хотя бы половину, то получится целая стена текста. Если все описать кратко, то: кто попадает стилом, тот и побеждает.

Sword/Dagger: Прежде всего оцените, получится ли убить вражеского вора быстро при помощи бурста (у него не полное хп, он при вас потратил Withdraw, т.д. т.п.). Если да, то лучше с максимального расстояния использовать комбинацию: Black powder > Heartseeker > Signet > Steal > Backstab Если же условия не такие благоприятные и это будет честная дуэль, то открываемся при помощи Signet + Black powder. Желательно влетать уже с ядом, чтобы выбить станбрейкер либо без помех наложить poison автоатакой. После чего сразу же уходим в невидимость. А потом начинается цирк. Вор будет спамить все свои увороты, возможно потратит так же Signet of agility . Ваша задача подловить момент окончания анимации кувырка и тогда пробурстить комбинацией Steal > Backstab. В принципе, стояние в аое Black powder будет сильно уменьшать желание вора наносить урон автоатакой меча или тройкой. Главное стоять не в центре круга, а перемещаться по его краю, стараясь держаться на максимальном удалении от врага (т.к. радиус аое меньше ренджа атаки меча).  Если у вас не достаточно инициативы для Black powder, можно наносить урон при помощи автоатаки + Shadow shot, стараясь давать ослепление тогда, когда на враге появится баф Sword 3. Вора в Refuge можно пытаться добить, только если вы уверены, что у него действительно мало хп.

Если быть объективным, то при равном скилле S/D вор вас убьет.  Вернее, он задавит вас своим постоянным уроном и хилом с коротким кулдауном, но несмотря на это шансы всегда есть благодаря высокому бурст урону.  Ожидаемые проблемы: любая ваша попытка нанести урон будет упираться в бесконечное EVADED EVADED EVADED, нашим преимуществом будет то, что 1 удачный бекстаб заставит врага держаться более сейвово и тратить уже свои защитные кулдауны.

Dagger/Pistol: Зеркальная дуель  всегда самая интересная. Опять же прежде всего нужно оценить, можно ли его сваншотать (не фул хп, потратил Shadowstep), если да, то и думать нечего — влетаем, развалится такой вор гораздо бытрее С\Д. Если нет, то если описать дуель вкратце, то для гарантированной победы нужно либо сбить хедшотом харсикер через филд, либо сбить хедшотом каст хайд ин шадоус. Ключевым защитным кулдауном является Shadowstep, который нужно обязательно выбить удачным опенером. Дуель обычно происходит слишком быстро, так что пошагово описать ее практически невозможно.  Главное, всегда не забывайте о возможности ресетнуть бой и потом вернутся, имея преимущество.  

Engineer

Caed (топовый НА тиф, фактически изобретатель трикери в спвп) советует выбить из инженера прок Incendiary Powder (бернинг при крите на 4к урона), который сразу же снять хилкой. К сожалению, не могу сказать, что это стратегия победы (особенно учитывая, что внутренне кд у трейта 10 секунд, а у вашей хилки 30) и я лично этого не делаю, но смысл в словах есть. Скажу сразу Thijsken’a я не убиваю.

Главное: время работает против вас, урон инженера это автоматические проки трейта с балтазар рунами, остальные кондишены просто прикрывают бернинг от клинса (которого у нас итак нету). Врыв с использованием стандартных  Signet + Black powder лучше продолжить не хартсикером сразу, а 1-2 хедшотами, т.к. есть ненулевая вероятность, что инженер сразу же поставит хил турель (бластить он ее не будет, скорее всего только поставит и подберет для быстрого хила на пару тысяч). Если же вдруг повезло и мы сбили хедшотом каст турели, можно продолжить прессинг автоатакой + Shadowshot’ами, так же есть смысл потратить стил в начале боя, чтобы иметь инженерский Throw gunk.  Инженер будет пытаться нас кайтить и все равно рано или поздно отхилится, после этого можно попробовать подогреть инженера для бурста при помощи комбо: Surprise shot + GunkCluster bomb Кластер бомбу лучше не даблкликать, т.к. Chaos armor нам не помешает (а разница в уроне после патча не такая большая). Удачное комбо снимет инженеру 20%-40% в зависимости от проков и тогда можно попробовать додавить  и прикончить. А можно получить очередной бернинг и сгнить за 5 секунд. Подведя итог скажу, что инженер и целестиал элемы — практически не убиваемые враги для нас и если вам светит битва 1 на 1, а по врагу видно, что он достаточно потный, то лучше попросить +1  или просто сменить цель.  

UPDT В Shadow Arts инженеры довольно  приятный соперник, не танчим (или сбрасываем инвизом) серьезный кондишены и туннелим автоатакой, стил можно оставить и попытаться сбить хилинг турель.
Проблемы может вызвать power билды с новым трейтом на блайнд иммун (не помню как называется, очки нарисованы на иконке), довольно противный соперник, прок этой пассивки лучше переждать в инвизе или откайтить.

Necromancer

Несмотря на то, что это тоже хэви кондишен спамер, убить его гораздо легче, во много благодаря лайт армору и нерфу Dhuum Fire. Практическую блоксхему по убийству составить проблематично, т.к. по сути многое может решить прок найтмар руны. Основное:

  1. Signet of Win Cheese попасть в вас не должен (если попал, оцените ваши шансы и решайте сами: сбросить большую часть кондишенов при помощи Shadowstep или лучше все-таки ресетнуть бой)
  2. Даже если вы словили Doom и станбрейкеров нету, то припомощи контр стила можно спастись от большого количества урона
  3. Не танчите автоатаку стафа, урона она наносит мало, но быстро позволяет накопить DS  (не рекомендую даже использовать любые пет руны, потому что пока мы будем не в LoSе или в инвизе, нормальный некр настреляет на пете фул ДС)
  4. Если некр обмазался марками, то заходим в них доджем (можно использовать комбинация додж+стил , механика стила позволяет нажимать его в момент любой анимации)
  5. Хил у некроманта один из самых удобных для интеррапта, но чаще всего кастоваться он будет при телепорте на червя или вне LoS, так что гарантировано сбить можно только стилом.
  6. Если враг прожал Plague, стилом можно снять стабилити или просто уйти в Shortbow и раскайтить.

В тимфайтах мидпоинта обычно именно фокусится именно некр, опять же из-за лайт армора. Так что, пробегая мимо его червя на каком нибудь хайграунде — убейте его, возможно таким образом вы поможете выиграть мидфайт, лишив некра станбрейкера и сейф тп.

UPDT Практически все выше все еще актуально, разве что за исключением того, что опять же Shadow Arts сделал нас более беспечными что-ли. С другой стороны, большая часть некров теперь играет в более живучих билдах либо в бункер билдах.

 

Ranger

Спирит ренджер. Слабенького можно за АоЕшить вместе со спиритами при помощи комбинации: Healing seed + Cluster bomb Будьте осторожны, не убивайте ресающего спирита пока ренджер в даунстейте, смотрите за его анимации и при необходимости сбейте хедшотом или стилом. Хорошего бункера лучше одному не бить, т.к. декапнуть точку вы не сможете, а только потратите время. Наверно, стоит еще отметить такой билд, честно говоря дрался с такими немного, но помню что убить так влёт не смог. Суть в мощном уроне от петов и выживаемости. Возможно, когда нибудь будет метой.

UPDT Ренджеры все так же остаются классом, которому нечего делать на spvp. Кондишен ренджеры — унылое рандомное прожимание кнопок и доджей, лучше не тратить свое время на дуели с такими на точке. Power ренджер — отличная цель для фокуса (несмотря на то серьезный имбаланс идиотского трейта таунт).

Warrior 

Т.к. вар на данный момент является самым универсальным классом (бурст, кондишен, сустейн, бункер, да все что угодно!). Драться  с ними придется много, часто и на разных ролях.

Hambow: В принципе самый легкий для нас противник, т.к. хамбоу очень чувствителен к блайндам. Любой скилл молотка лучше предварительно ослепить Shadow shot’ом и спокойно дамажить автоатакой , Earthshaker  есть смысл сбивать при помощи Headshot, если не хотите, чтобы вар снял ваш пойзон (к сожалению, в виду несбалансированности анимации сбить его у асур практически нереально). При свапе на лук можно попытаться сбить Combustive Shot опять же хетшотом и продамажить при помощи украденной вертелки, отражая снаряды. Любой варовский стенс лучше переждать в инвизе. Если вар не тратит их, то старайтесь так же не тратить ваш станбрейкер, потому что возможно вар прожмет Берсеркер стенс  под вашу попытку продамажить его вертелкой и продержит вас в станлоке (что для будет смертельно). Pin Down имеет долгую анимацию, его обязательно нужно задоджить/заблайндить/рефлектить иначе придется потратить Shadowstep. Если вар в кондишен билде с длительностью кровотечения — можно умереть от 6 стаков, поэтому я использую именно Sigil of  Generocity для таких случаев.

Axe/Sword ROM’s Build: Гораздо сложнее, т.к. заэвейдить нужно все: Impale, Eviscerate, Pin down. В общем, стратегия схожая, 60% нашего урона это именно вертушка в блайнд филде и первоначальный бурст.  Анимация Эвисирейта не самая удобная для доджа, т.к. сам урон прилетает с окончанием анимации полностью, а не при ударе топором, т.е. доджить нужно после того как вар подпрыгнул. Вариация этого билда с щитом немного хуже, т.к. щит разве что добавляет стан с достаточно очевидной анимацией (вар подкатывается к вам выставляя щит вперед). Опасаться следует только того, что вар обычно жмет эти скиллы подряд, так что доджа стан вы рискуете сразу получить эвик.

Популярность варов здесь не играет им на пользу, т.к. сталкиваясь часто с варами вы научитесь их убивать, замечать их слабости.  

Доджим, блайндим, бьем. Ждем один эндюр пейн, ждем второй эндюр пейн. Получаем булыжник в лицо  и умираем.


 

TeamQ, SoloQ

  Если все написанное ниже вам совсем ничего не говорит, то советую глянуть еще этот гайд. Тифы были созданы для роаминга (в основном благодаря Shortbow 5). Колоссальная мобильность позволяет нам исполнять эту роль лучше других классов. Само перемещение по карте тяжело подогнать под какую-либо структуру, т.к. большинство решений в ротации нужно принимать исходя из показателей: миникарта, ваш экран, примерный тайминг респауна, матчап врага. Очень важно понимать, что умирать мы можем только в крайнем случае, и то обязательно валяться нужно на точке. Не уверены, что осилите 1на1? Убегайте. Команда проигрывает мидфайт в салат? Убегайте, посмотрите, возможно теперь можно сделать халявный декап/фрикап, либо ждите регрупа возле респауна или помогите с дефом хом поинт. Если против вас стянули нескольких человек, то вы выиграли драгоценное время и возможность для команды выиграть драки на других точках.

Попробую привести пример:

Legacy of the Foefire

  1. В начале матча лучше сразу двигатся к балкончику на миде (предварительно дав себе рефьюдж) с которого просматривается фар поинт. Оцениваем ситуацию на нем, можно попробовать декапнуть точку, если дефер побежит на миддл или же рискнуть убить его.
  2. Если дефер на фар поинте совсем стационарный и уходит оттуда не собирается, то просто смещаемся на другую сторону относительно мидла.
  3. Теперь наша цель это бурст для мидл файта или помощь в защите хомпоинта.
  4. Не забывайте считать врагов на миникарте и учитывать, какие могут быть еще на респауне. Несмотря на то, что лорда обычно рашат после 300 поинтов, лучше все-таки не позволять безнаказанно ломать ворота (если вы не справляетесь сами, то лучше попросите перетянуться кого-то с мида).
  5. Если на всех точках все в порядке и ваши тиммейты не нуждаются в помощи, то можно быстро сломать одни из ворот, как минимум это может вынудить кого-то из врагов переместиться для чека босса.
  6. Если все свелось с рашу лорда, то будьте внимательны, от тифа обычно ждут интерапта, когда он хилится.

Естественно все легко может пойти не так, в вашей команде может быть совсем слабый тимфайт или какой-нибудь инженер, вечно бегающий и умирающий на фар точке (или тиф). Главное в даже проигранной игре стараться быть максимально полезным, в любом случае вы приобретаете опыт. Можно так же понаблюдать за игрой других воров, рекомендую:

http://www.twitch.tv/narcarsis

http://www.twitch.tv/colleroeu

http://www.twitch.tv/sizer2654 (на мой взгляд все-таки сайзер не так хорош в ротации, в свое время он проиграл финал какого-то чемпа своей долгой дуелью против вара на фар)  

Добивание боссов:

К сожалению, нормальные ребятки обычно игнорят босса если не знают где точно на карте находится тиф, но иногда можно выстрелить и заработать баф для команды если сделать так: Заходим в невидимости и оцениваем ситуацию, если же хп босса выше 50%, то стакаем максимальную длительность инвиза  и ждем пока полоска опустится до 5-10% (в зависимости от того, кто убивает, так например для кондишен классов порог ниже). Влетаем на босса нашим бурстом, если же добить босса не получилось бекстабом, то мгновенный свич на SB и даем 1-2 кластербомбы и уходим шадоустепом.

Классы как цели (приоритеты):

  1. Вор. По сути наличие вора во вражеской команде это даже хорошо, т.к. тогда ваша задача на карте предельна ясна — на любой точке его должны ждать вы.
  2. Любой другой лайт роумер: Месмер, Элем. Аналогично вору, но обычно сложнее.
  3. Лайт кастеры тимфайта: Некр, Элемд; Любой класс в берсеркере.
  4. Мидфайт вары в Soldier, инженеры.
  5. Бункер гвард.

Stomping как искусство:

Изначально хотел написать отдельно как стомпать каждый класс, но проще сказать, что для большинства классов нужно просто оставить Blinding Powder на трупе и смело стомпать. Разве что, если вам жалко инициативы, то можно использовать Shadow shot (если враг не спамит автоатаку). Если ренджер успел вызвать спирита перед смертью, обязательно сбейте ему анимацию реса при помощи стила или хедшотом.

Лучший способ добить вора: нажимаем стомп и ждем практически полной полоски кастбара, потом жмем Steal (или Infiltrator’s Signet в зависимости от того, что вам нужнее сразу после стомпа).

Стомп месмера нужно делать в инвизе, хватает и короткого от комбинации BP+HS.

Элема стомпать совершенно не обязательно, если элем в зерке. Лучше просто убить, т.к. выйдет это гораздо быстрее.

Стомпинг через Shadowstep: нажимаем стомп и сразу уходим Shadowstep-ом на макс рендж (из ЛоС, на хайграунд), возвращаемся с практически полным заполнением кастбара. Если таким образом стомпаете вора, труп которого активно прикрыт АоЕ спеллами, то можно легко комбинировать Shadowstep+Infiltrator’s Signet.

UPDT Стомпинг через Shortbow 5(SIC!). Жмем инфилтрейтер на макс рендж и сразу же жмем стомп, улетаем в точку где падает стрела и возвращаемся стилом, шадоу степом.

Если цель, которую вы стомпаете уже начали ресать, а вы не уверены, что успеете — берем в таргет того, кто ресает и жмем стил. Рес прерывается и вы удачно стомпаете.

Стоит ли говорить, что обычно в тимфайте любой труп лучше еще и задобрить сверху Choking Gas, для замедления реса.

Важно так же понимать, что быстрый стомп не всегда  лучший вариант. Если врага вы убили не на точке (и у него нет возможности туда каким-то образом попасть (как у тифа, элема или месмера)), то его лучше оставить гнить с половиной хп и с ядом приличной длительности (sb 4, автоатака, стил в помощь), так вы выиграете время.

Ротации:

under construction…    

Рубрика советы от про:

Благодаря тому, что пвп комьюнити в этой игре просто потрясное, можно всегда написать любому про игроку и задать ему пару вопросов на стриме или в игре.

Caed:

“Использование любой невидимости в миддл тимфайте это что-то вроде майнд геймс. Если вы будучи в инвизе сразу же переместились на фар и декапнули его один или несколько раз за матч, то в дальнейшем это будет провоцировать врага на постоянные перемещения в сторону хоумпоинта как только вы поставите рефьюдж/хайд ин шадоус и тд. тп.”

“Будьте терпеливы в использовании вашего Steal.”

“Следует избегать излишнего перемещения по карте (Do not over rotate в оригинале), если вы выигрываете карту удерживая две точки, нет смысла пытаться постоянно забрать еще и фар.”

“Для того чтобы убить С/Д нужно быть терпеливым, не пытайтесь преследовать его, т.к. вы тратите инициативу, а он всего-лишь додж, лучше предоставьте ему возможность напасть на вас первым и ждите возможности нанести урон. “

Helseth:

“Хотите научиться хорошо играть? Играйте самым хрупким билдом, который только существует. Научитесь наносить урон и при этом выживать. Быстро перемещайтесь (Be flashy в оригинале).” 

Sîzer:

“Гыгыгыгы *дурацкая музыка на заднем плане*”  


 

F. A . Q. 

  1. Если S/D сильнее, то почему не используешь?

Можно назвать это личным предпочтением. Считаю, что в д/п больше пространства для личного роста, интересней геймплей, потенциально больше возможностей за счет механики ряда скиллов. Грубо говоря, д/п может больше и требует больше отдачи.

2. Почему Sigil of Blood и Sigil of Generosity?

Блад по личному опыту оказался полезней, в виду того, что разница в уроне между ним и Fire практически не ощутима, но отхил ~700 (при общем пуле в 14к) — достаточно весомый. Дженеросити я подсмотрел у NA вора, который его использовал как контр для сильных кондишен скиллов (Impale, Pin down, “скилл у аутистов-месмеров со скипетром, который вешает тормент”).

3. Я могу бегать на WWW с таким билдом?

Да. Но из-за несбалансированности урона состояний в PvE — встреча с любым хэви-кондинеш спамером вас убьет. Зато можно убивать вражеских воров в ветке SA (они обычно ооочень плохие).

4. Почему не Withdraw? 15 секунд кд же!!!11

Во-первых, в бальтазер рун мете самый дамажный кондишен – бёрнинг. Виздроу его не снимает, а хайд ин шадоус снимает. Во-вторых, т.к. сейчас даже елемы бегают с сигилом дума – пойзон будет всегда и его нужно снимать. Халявного клинса как у с/д здесь нет, соответственно здесь хайд ин шадоус тоже лучше. В-третьих, чисто личное замечание, невидимость в целом >>> дожда. В тимфайте снять с себя фокус можно только стелсом. Да, каст этого хила можно сбить. Да, если его вам собьют вы умрете. Но нормальные пацаны кастуют хайд ин шадоус в невидимости (внезапно), либо предварительно выйдя из LoS, уйдя в аутрендж при помощи Shadow Step.

В принципе, withdraw хороший хил и да, если вы считаете его лучше, то используйте.

5. Где гайд??? Я вижу мама я доджусь в прыжке, и могу подкрысить лоу хп с 1800???

Для начала я бы порекомендовал все-таки осилить написанное, возможно тогда P/D в вашем исполнении не будет так плох. А в целом да, this is how we do — крысим на лоу хп! Вот только когда в матчапе у врагов будет тиф, то разница в позиционировании, реакции и скилле позволит одному полностью задавить другого.

6. А этот билд точно норм? Я не очень доверяю чуваку с ником ГОНЧАР ПРО!

В этом билде (+- трейт) на данный момент играют (кого знаю точно):

  • Red Levin EU TeamQ: 23 rank
  • Invictus Nyqwist EU TeamQ: 81 rank
  • Shh Shad Shh EU TeamQ: 10 rank (возможно уже 60206, d/p)
  • Collero EU TeamQ: 16 rank
  • Caed NA TeamQ: 82 rank

 


 

Примеры использования Infiltrator’s Arrow (teleportation spots)

 

Кликни на меня, потому что вставка видео не работает

 

 

Подписаться
Сообщить о
guest
44 комментариев
Новые сверху
Старые сверху По голосам
Inline Feedbacks
Все комментарии
Yryrym
Yryrym
05.08.2015 15:04

Привет! Во первых спасибо. Единственный годный русскоязычный гайд по тифу. Во вторых не совсем понимаю ты говоришь что стигнет (который телепортирует) больше не используется (из “меты” его тоже убрали). Почему? Он по прежнему станбрейк, по прежнему позволяет влететь из “вне лос”. Не могу понять, почему просто уйти в инвиз (на который есть имун и которого и так много, хоть попой ешь) считают профитнее второго станбрейка/инициации. В третьих: пишешь не люблю инвиз от стила – лучше майт с яда, а потом пишешь инвиз со стила это имба (кстати этот инвиз так же накладывает дебаф не позволяющий уйти в инвиз некоторое время,… Читать дальше »

Yryrym
Yryrym
06.08.2015 17:15
Ответить  goncharPRO

Большое спасибо за разъяснения. Буду тестить, но пока остаюсь при своем: Сразу скажу я не спорю, на мету не претендую, в твоем умении и понимании игры не сомневаюсь… Дело в том, что учитывая мой небольшой опыт и как следствие не высокий ммр уйти в стелс 5+2 мешают крайне редко, да и не все классы могут мгновенно дать дейз/стан. Вывод – стелса обычно хватает.Судя по твичам рукастых тифов у них тоже не часто сбивают. А вот попасть бекстабом в спину, когда меня кайтит какой нибудь элем под ускорением, гораздо сложнее (видимо от того, что я криворук) По этому часто использую как… Читать дальше »

Ricos
Ricos
30.07.2015 20:44
Ответить  goncharPRO

Надеюсь ты и дальше будешь обновлять гайд, ибо альтернативных статей подобно твоей нету… за это тебе большое спасибо!

Spectre
Spectre
03.08.2014 17:39

Я бы еще добавил, что D/P – опасный билд для самого вора, т.к. шэдоушот любит закидывать вора под текстуры)

Dancing Bird
Dancing Bird
05.08.2014 19:53
Ответить  Spectre

Оооо, как же я согласен с вами! Вообще, блинкуясь в игре, рискуешь постоянно в текстуры упасть :D

Flower
02.08.2014 22:41

В дуэлях с другими классами у месмера указан неверно скилл.
“Бурстит месмер обычно кастуя Mirror Blade в мили или на небольшом рендже”. Это скилл с двойки ГСа, а не сворда.

Spectre
Spectre
03.08.2014 02:19
Ответить  goncharPRO

Максимум 1 клон, второй только дамаг отнимет, когда меч во 2 клона прыгнет, вместо цели.

Flower
03.08.2014 11:43
Ответить  goncharPRO

Ммм…и именно такие шаттер месмеры вам встречались чаще всего? Тогда не удивительно, что для вас это ходячий бладласт стак.
Хотя для меня очевидно, что вы просто не очень хорошо знаете месмеров.
Шаттер месмеры как раз таки чаще бегают со свордом и пистолетом/фокусом/факелом.
Брать трейт на дополнительный отскок, вместо полного отката умений осколков, – верх глупости. Теряется куча дамага и защиты. Бурстить тифа в мили двойкой ГСа это как самому себе рыть яму.

Flower
03.08.2014 12:32
Ответить  goncharPRO

Эмм…а как www исключает участие в тпвп и спвп? Предупреждайте в следующий раз в своем гайде, что прежде чем завязывать с вами диалог, нужно скинуть скрины своего опыта в спвп и тпвп.

“Я не поленюсь и обьясню, почему ГС и Стаф сейчас круче любого сета в сПвП.”
Спасибо за разъяснение скилов месмера, я с ними познакомилась раньше, чем начала играть. Я не говорила, что это стаф/гс хуже чем другой набор оружия, я лишь сказала, что такие месмеры встречаются реже.

Dancing Bird
Dancing Bird
03.08.2014 12:58
Ответить  Flower

Понимаете, меч/офхенд это настолько ситуативное дерьмо уровня скайхаммера, где скидываешь четвёркой всех в пропасть. Стаф же более универсальное оружие, согласитесь, что блинк с таким кд и хаос шторм это очень крутые скиллы? Поэтому-то как раз они и встречаются чаще других, не знаю, может, Вы имели ввиду ввв, когда говорили о популярности оО

Nik Perumov
Nik Perumov
03.08.2014 14:18
Ответить  Flower

Я хочу немного прояснить ситуацию и начну издалека. Я не согласен с формулировкой, что мета – это то, чем играет большинство. Я не сомневаюсь, что большинство как раз играет с мечом. Мета – это то, чем играют в топ, ну скажем, 300 ладдера. И вот в этом топ 300 как раз Вы едва ли встретите месмера с мечом, потому что билд посох+гс действительно самый лучший билд для месмера на данный момент. Вы должны ориентироваться на лучших игроков, а не на большинство, которое Вы встречаете, разве что Вы играете сами в топ 300, тогда для Вас это одно и то же.… Читать дальше »

Spectre
Spectre
27.07.2014 02:13

Вы бы вместо срача подуэлились бы что ли, теоретики хреновы) Если каждый из вас уверен, что его билд ок, а билд соперника говно – ну так докажите это друг другу делом.

Xyka
Xyka
27.07.2014 16:03
Ответить  Spectre

он не хочет, хз почему. хомяк рожает наверно. а по сути просто хотелось на него глянуть, вдруг олень или корова всех учит хов то тифф. хотя может реально занят, ну акк нейм знает пусть пишет, никто его тролить не будет, даже в тс позовем поздороваться.

Dancing Bird
Dancing Bird
28.07.2014 01:03
Ответить  Xyka

Видел ваши дуэли сегодня, просто БОЖИЛ на кондишенском руге, не играй на нём, пожалуйста :c
Про мм-некра вообще молчу, солдиер амулет на дуэльной арене :facepalm:

Spectre
Spectre
28.07.2014 16:26
Ответить  Dancing Bird

Они подуэлились? Так кто кому там напихал?

Trixlight
Trixlight
28.07.2014 13:15
Ответить  Xyka

Вот ты не прав, сейчас олень или корова этот как полгода назад заяц.