Играй, как нравится – Джон Питерс о Чертах и Атрибутах

Guild Wars 2 traits
Привет всем, это Джон Питерс с обзором, как черты и атрибуты обеспечивают глубокий уровень настройки персонажа в Guild Wars 2. Проще говоря — атрибуты, это характеристики, в которые игроки могут вкладывать очки, повышая свою эффективность. У нас есть четыре основных атрибута – мощь, живучесть, точность и прочность.

Во время игры, мои товарищи дизайнеры и я пришли к выводу, что мы хотим дать игрокам возможность настраивать то, каким способом их персонажи наносят урон. Два из четырех основных атрибутов – прочность и мощь, имели два назначения. Прочность улучшает лечение, а мощь увеличивает урон от состояний. Это дало нам всего два наступательных стиля: либо просто наносить больше урона по времени, либо наносить больше критических ударов и реагировать на их эффекты.

Это было недостаточно хорошо. Мы хотели, чтобы в игре было как минимум четыре наступательных стиля, а также разнообразие билдов в общем, так что мы добавили несколько новых атрибутов. Эти новые атрибуты отличаются от четырех основных тем, что их можно получить, только вкладывая очки в линейку черт и с помощью  предметов (брони или оружия).  Четыре основных атрибута – мощь, живучесть, точность и прочность, можно увеличивать с помощью черт и предметов, однако кроме этого, они автоматически повышаются с вашим уровнем.

Атрибуты

Давайте взглянем на эти новые атрибуты и посмотрим, что они делают. Мы распределили их на наступательные, атрибуты поддержки и атрибуты профессий.

Наступательные атрибуты

Prowess (Доблесть): Повышает множитель урона при критических ударах.
Malice (Злоба): Повышает урон от состояний, таких как горение, яд, ошеломление и кровотечение.
Expertise (Мастерство): Повышает продолжительность всех состояний, нанесенных персонажем.

Атрибуты поддержки

Concentration (Концентрация): Повышает продолжительность всех благ, применяемых персонажем.
Compassion (Сострадание): Увеличивает исходящее лечение вашего персонажа, включая самолечение.

Атрибуты профессий

У каждой профессии есть определенный атрибут, который добавляет что-то уникальное каждой профессии.

Brawn (Мускулы), воин — Увеличивает урон от взрывных умений воина.
Willpower (Сила воли), страж — Уменьшает время перезарядки всех добродетелей.
Cunning (Хитрость), вор — Уменьшает время перезарядки умения Кража.
Empathy (Эмпатия), рейнджер — улучшает атрибуты животных.
Ingenuity (Изобретательность), инженер — уменьшает время перезарядки всех умений пояса с инструментами.
Guile (Обман), месмер — уменьшает время перезарядки  всех умений Shatter.
Intelligence (Интеллект), элементалист —уменьшает время перезарядки настроек на стихии.
Hunger (Голод), некромант — Увеличивает возможный запас жизненной силы некроманта.

Боевые формулы

Пока мы разбирались, насколько эти новые атрибуты сопоставимы с точностью и мощью, мы обнаружили, что Мощь была намного ценнее любого другого атрибута. Масштабирование было экспоненциальным, так что если игрок набирал максимум мощи, то 200 мощи становилось равным 500 точности. Мы скорректировали мощь, сделав её развитие линейным, а затем подняли базовый урон от оружия для всех. Это позволило игрокам выбирать между билдами, дающими мощные критические удары, сильные состояния, внезапные критические эффекты, или классический мощный урон, при этом сохраняя способность конкурировать друг с другом.

Мы также добавили новый атрибут Healing (Лечение), чтобы снять нагрузку с прочности, которая была самым важным защитным атрибутом, и чтобы создать дополнительную опцию игрокам, которые хотят выполнять роль поддержки. Эти новые атрибуты не улучшаются с повышением уровня, а являются частью системы черт и предметов.

Теперь к чертам…

Черты

Когда мы впервые представили систему черт, это была гибкая  система, позволяющая изменить вашего персонажа и создать систему настройки персонажей в поздней игре. Новая система черт делает то же самое, но при этом делает это так, чтобы всё было понятнее и больше влияло на персонажа.

Очки черт
С 11 по 80 уровень вы будете получать по одному очку черт за уровень.  Это означает, что у каждого персонажа 80 уровня будет 70 очков, которые помогут  в настройке персонажа.

Линейки черт
У каждой профессии есть пять линеек черт, а в каждую линейку можно вложить 30 очков. Каждое вложенное в линейку очко улучшает два атрибута персонажа. Пара улучшаемых атрибутов зависит от профессии. К примеру, элементалист, вложивший очки в магию воды, увеличит свою Живучесть и Лечение.

Линейки черт для каждой профессии и привязанные к ним атрибуты таковы:

Воин
Strength: Power и Expertise.
Arms: Precision и Malice.
Defense: Toughness и Compassion.
Tactics: Vitality и Concentration.
Discipline: Prowess и Brawn.

Страж
Zeal: Power и Concentration.
Radiance: Precision и Expertise.
Valor: Toughness и Prowess.
Honor: Vitality и Compassion.
Virtues: Malice и Willpower.

Вор
Deadly Arts: Power и Expertise.
Critical Strikes: Precision и Prowess.
Shadow Arts: Toughness и Compassion.
Acrobatics: Vitality и Concentration.
Trickery: Malice и Cunning.

Рейнджер
Marksmanship: Power и Expertise.
Skirmishing: Precision и Prowess.
Wilderness Survival: Toughness и Malice.
Nature Magic: Vitality и Concentration.
Beastmastery: Compassion и Empathy.

Инженер
Explosives: Power и Expertise.
Firearms: Precision и Prowess.
Inventions: Toughness и Compassion.
Alchemy: Vitality и Concentration.
Tools: Ingenuity и Malice.

Месмер
Domination: Power и Expertise.
Dueling: Precision и Prowess.
Chaos: Toughness и Concentration.
Inspiration: Vitality и Compassion.
Illusions: Malice и Guile.

Элементалист
Fire Magic: Power и Expertise.
Air Magic: Precision и Prowess.
Earth Magic: Toughness и Malice.
Water Magic: Vitality и Compassion.
Arcane Power: Concentration и Intelligence.

Некромант
Spite: Power и Expertise.
Curses: Precision и Malice.
Death Magic: Toughness и Concentration.
Blood Magic: Vitality и Compassion.
Soul Reaping: Prowess и Hunger.

Малые черты

Достижение 5, 15 и 25 очков в одной линейке, даст игроку малые черты – уникальные бонусы, которые зависят от количества вложенных очков  и от конкретной линейки черт. Воспринимайте эти черты, как набор способностей, которые созданы для того, чтобы поддержать определенный билд или стиль игры.

К примеру, инженер, вложивший 25 очков в линейку черт Tools, получит черту, дающую ему выносливость каждый раз при использовании умения пояса с инструментами,  черту, которая перезаряжает все умения пояса с инструментами, если у персонажа остается мало здоровья, и третью черту, которая дает дополнительный урон при полной выносливости.

Основные черты

Достижение 10, 20 и 30 очков в одной ветке, разблокирует слот для основных черт игрока. В каждой линейке есть 12 основных черт, которые можно разместить в слоте для основных черт. Это основные улучшения способностей и они созданы для того, чтобы обеспечить максимум настроек персонажа.

К примеру, вор может активировать черту, которая разбрасывает ежи на области при каждом увороте персонажа. Или друга черта, дающая союзникам определенное благо,  каждый раз, когда вор использует умение Кража. Или даже третья, которая добавляет бонус к урону, при атаке с фланга.

Учебное пособие

На 11 уровне вы можете получить учебное пособие адепта, на 40 учебное пособие мастера и на 60 – грандмастера. Учебное пособие адепта позволяет вам начать тратить очки черт, но ограничивает каждую линейку 10 уровнем, пособие мастера повышает предел до 20 очков, а пособие грандмастера позволяет вам заполнить все 30 очков в линейке.  Каждый раз, используя учебное пособие, ваши очки сбрасываются, и вы можете поэкспериментировать с самого начала.

Ре-специализация

Если вы уже потратили все очки, то вы можете посетить тренера, который сбросит все черты и вернет вам очки за небольшую плату.

Мы понимаем, что важной частью создания персонажа является в некотором смысле постоянство. С этой новой системой вы можете изменить персонажа, если действительно этого захотите, однако вы всё равно должны ощущать, что ваш выбор очень важен во время путешествий или походов в подземелья. В соревновательном PvP ваш набор черт сохраняется отдельно и может быть изменен бесплатно.

Соберем всё вместе

Давайте поближе взглянем на одну линейку черт,  чтобы понять, что будет делать каждый из пунктов.

Дисциплина воина – каждое очко, добавленное в эту линейку, будет увеличивать критический урон и урон от взрывных умений.

  •     5 очков — Малая черта:  получение адреналина при переключении оружия.
  •     10 очков — Разблокирован  первый слот для основной черты.
  •     15 очков —Малая черта:  уменьшается откат переключения оружия.
  •     20 очков — Разблокирован  второй слот для основной черты.
  •     25 очков —Малая черта:  персонаж получает благо Might при переключении оружия.
  •     30 очков — Разблокирован  последний слот для основной черты.

Основные черты (Для каждого из трех слотов, воин может выбрать любой из них):

  •     Получение адреналина при убийстве противника.
  •     Уменьшено время перезарядки печатей.
  •     Умения движения снимают состояние Обездвижен.
  •     Уменьшается время перезарядки взрывных умений.
  •     Получение адреналина при нанесении критического урона топором.
  •     Увеличивается скорость передвижения при экипированном оружии ближнего боя.
  •     Уменьшается стоимость адреналина взрывных умений.
  •     Шанс восстановиться при убийстве противника, находясь под эффектом Vengeance (месть).
  •     Увеличивается шанс критического удара за каждый полный уровень адреналина.

Эта новая система черт заставила меня больше думать при развитии персонажа, и радовала меня каждый раз, когда я получал уровень выше 11.

Впервые черты не ощущаются как просто теоретическая идея. Они ощущаются системой, какой и должны были быть – системой, которая делает моего воина именно моим. Вложу ли я 30 очков в Защиту, 30 в Тактику и 10 в Тренировку, чтобы максимально увеличить живучесть и основные черты? А может быть менее традиционный билд – 26 очков на Силу, 26 на Мастерство и 18 на Тренировку – лучше подойдет моему стилю игры. На самом деле время от времени выбор просто ошеломляет, но не беспокойтесь, у вас будут сотни часов для настройки.
Меня зовут Джон Питерс. Я человек, разработчик игры.

Это мой билд.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
138 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SkyLazlo
SkyLazlo
10 лет назад

«Я человек, разработчик игры.» — забавно звучит=)))

OlafKS
Ответить на  SkyLazlo
10 лет назад

Это видимо ежедневная мантра, чтобы не забыть что он человек, а не чарр %D

SoNTesT
Ответить на  OlafKS
10 лет назад

=D

Tim
Tim
10 лет назад

Посмотрим-посмотрим)) Все равно узкие специализации будут решать я думаю.

whcrow
Ответить на  Tim
10 лет назад

К сожалению, кажется, именно так и будет. Как бы не привело это к фактическому возвращению к святой троице хил-танк-дд в пвп и инстовом пве. В таком случае разница будет лишь в том, что раньше в объявах писали что-то типа «нужен хил в саппорте», теперь — «нужен гард в оноре».

OlafKS
Ответить на  whcrow
10 лет назад

Не совсем так… теперь будут писать просто — нужен хилер. И собственно может отозваться игрок с любой профой, т.к. любая профа может заточиться под хил %)

Phanx
Phanx
Ответить на  OlafKS
10 лет назад

как это любая?? тока элементалисты имеют в водной стойке хил скиллы для пати, остальные скилы это селф хил… или я что то пропустил?:))

OlafKS
Ответить на  Phanx
10 лет назад

у всех проф будут умения для лечения союзников, которые можно ещё и усилить чертами…
вы учитывайте, что сейчас открыты далеко не все умения. и то на вики можно найти лечащие умения у рейнджера например.

Tim
Tim
Ответить на  whcrow
10 лет назад

Вот я и собираюсь элема в воду качать)

whcrow
Ответить на  whcrow
10 лет назад

Различные опасения по поводу трейтов охватили не только меня, но и многих интересующихся ГВ2, в том числе и зарубежные гейм-сайты.
Ответы на некоторые возникшие вопросы можно прочитать здесь

Trixlight
Trixlight
10 лет назад

Интересно, спасибо за перевод.

AraQkh
10 лет назад

перспективно 🙂

SoNTesT
10 лет назад

Интересно все)

old_GobJluH
old_GobJluH
10 лет назад

Вау, спс, за оперативность и перевод. Изучаем.

SkyLazlo
SkyLazlo
10 лет назад

Если так со 2ой частью, даже боюсь представить какая будет GW3…..=)
хотя GW3, мне кажется, выйдет не раньше 2157 года=)

Han
Han
Ответить на  SkyLazlo
10 лет назад

Ставлю 100 $ , что выйдет в 2156 году. Если в 2156 не выйдет, так и быть отдам 100 баксов.

Osmiy
Osmiy
Ответить на  Han
10 лет назад

А если выйдет через годика 2? Куда за бабками приехать тогда:? Или постозвон?

Han
Han
Ответить на  Osmiy
10 лет назад

город Краснодар улица красная 1
*хоть одним глазком бы взглянуть*

Artem
Artem
10 лет назад

Система впечатляет, очень много вариаций. Но не скажется ли на сложности балансировки пвп по сравнению с ГВ1? Кто играл в первую часть, там так-же все наворочено или намного проще? Ведь первую ГВ называют идеалом пвп баланса, уже неоднократно слышал.

FlyDoG
FlyDoG
Ответить на  Artem
10 лет назад

в первой ГВ разработчикам удалось идеально сбалансировать проффы… и основной своей задачей на ГВ 2 они ставили отточить эту балансировку до идеальной….

Tyrade
Tyrade
10 лет назад

Дразнят и дразнят (( а ждать еще долго!..

GoBar
GoBar
10 лет назад

красиво, интересно…но все это пока слова…короче надо ждать бетатеста с «простыми смертными», а не с писаками-журналюгами)) . Тогда уже можно будет вчитываться в черты, атрибуты и боевые формулы))) Как правило когда начинается массовый бетатест все становится намного яснее и понятнее.

Say
10 лет назад

Согласна, дразнят и дразнят, а еще месяц ждать и то не факт что попаду, но вероятность большая — подписала друзей ^,….,^

GoBar
GoBar
Ответить на  Say
10 лет назад

Ну надежда умирает последней)))) От всей души желаю вытащить выигрышный билетик) Сам же не стал подавать заявку на бету.

GoBar
GoBar
10 лет назад

Кстати. Сейчас на досуге пощелкал калькулятор http://www.gw2tools.com/calc/ . Хммм и где тут отказ от «святой троицы» которым так кичатся ареновцы???? Те же яйца, только с боку. Танк раскидывает умения на выживаемость, хил на массхил, дд на бурст. Лукавят разрабы))) ох лукавят)

Mad9pa
Mad9pa
Ответить на  GoBar
10 лет назад

ты наверно не понял идею,в том же вов вар,рога и др. читсый дд не смогут хилить пати,а прист или маг не сможет танчить,что не меняй в билде но маг или лок это только дд.Тут же ты можешь любую профу заточить в нужную тебе ветку на актуальную состовляющую,эт вроде того чтоб в вове были ток пал и друид)

GoBar
GoBar
Ответить на  Mad9pa
10 лет назад

ты наверно не понял идею…..

Чорт)) Вот не поверите…понял))) Итак. Разжую чтобы было понятно)

Возьму ПВЕ, в ПВП там все несколько иначе)

Итак. Ареновцы позиционируют что каждая профа универсальная. И жнец и чтец и на дуде игрец короче. Ок. Собралось пати, скажем рандомов в инст. Пошли. Т.к. инсты динамически меняющиеся, то первый раз пройти инст не составит труда я думаю. И не важно как у каждого раскиданы таланты. Этакий зерг 5х ДК в начале ВОТЛКа. Кто играл в ВОВ тот поймет. Ок. Зерганули инст, поделили лут. Вроде и жизнь хороша, да и жить хорошо) Тут кто то из пати пишет «Парни го еще раз?!» Все. «Го!!!» Заходят заново. Инст поменял сложность. Опять идут они идут….И вот тут что может получится. Во первых боссы стали злее. Нет явно танкующего класса. Нет явного хила. ( мы же рассматриваем именно с этой точки зрения. Ну как нам ареновцы сказали) Итак. начинают бить босса. Агро я как понял распределяется по влитому дамагу. По крайней мере абилок агрогенерирующих я что то не заметил. Если по уму, то босс не должен иметь агролиста и бить кого то одного, до того момента как кто либо не обгонит «танкующего» по дамагу. Т.е. босс по идее должен иметь равное агро на всех и вливать равный дамаг всем. Ведь «святая троица в прошлом». А тут что может получится. если у человека билд не заточен под выживаемость а у другого под отхил то кто то дохнет, босс переключается на второго, третьего…. вайп. И отсюда вывод. Нужен танк, нужен хилл. А это уже противоречит концепции ареновцев. Ну как то так)

VoGAn
VoGAn
Ответить на  GoBar
10 лет назад

Никогда не загонялся их — да у нас все равны, и так было понятно что каждый любит что то свое, да понимал всегда так: — любой игрок может быть кем угодно, а не — будет «всем» и сразу )

OlafKS
Ответить на  GoBar
10 лет назад

с агро всё немного сложнее. у мобов личные пристрастия.. кто-то может ломануться бить рейндж атакеров, то-то — токго кто ближе стоит, кто-то магов… и т.д. при этом моб может легко сменить цель ради того, чтобы добить павшего, например.

Плюс вы сейчас привели пример, где у всех билд усредненный, и на хил и на дамаг.. как сказали — и швец и жнец… В обычных событиях это будет понятное дело встречаться часто.. но вот к данжам люди я думаю будут говоиться серьёзнее, и там уже будет ярковыраженный хил, ярко выраженный саппорт и т.д. Другое дело в том, что к примеру можно сделать не так что вот воин — он дамажит, страж — держит мобов, а маг хиляет.. можно напрмер изловчиться и собрать дувух стражей, частично прокачанных на лечение, которые будут держать мобов, одного воина, прокачанного на дамаг и бафы и одного мага, прокачанного чисто на урон.
итого — стражи держат и хилят, воин бафает всех и дамажит, элем чисто дамажит по площади.. рейнджер, к примеру, дамажет и иногда помогает подхиливать.
Вариаций очень много.

VoGAn
VoGAn
Ответить на  OlafKS
10 лет назад

Да с танком тут что то интересное будет, агро как такового нет, хотя все равно какието предпочтения у мобов будут: толстый дпс хил…

OlafKS
Ответить на  GoBar
10 лет назад

мммм… возьмем воина, вкачаем ему на максимум ветку «Тактика».. смотрим.. младшие черты:
— доп. броня во время возрождения союзника
— увеличенная скорость возродждения
— находящиеся рядом союзники наносят больше урона.

основные черты — куча на баннеры и боевой рог и крики. среди них в том числе и лечащий крик.

итого получаем очень неплохого саппорта… осталось только выбрать лечащие и саппортящие умения и будет вам лечащий саппорт…

«хил на массхил» — эт вы какую профу хиллом обозвали? :)) элементалиста чтоль? вкачиваем ветку земли и получаем элема-танка. причем он ещё и дамажить при этом может.

и при этом учитывайте, что на том ресурсе далеко не все черты указаны 😉

Laon Escad
Laon Escad
10 лет назад

получится как в Rift: очки раскидать вообще можешь как угодно, но решает реально пару билдов на класс. печально

Mad9pa
Mad9pa
Ответить на  Laon Escad
10 лет назад

не совсем согласен,я думаю играть за рогу и вот мне сложно раскидать очки талантов,сложно выбрать между критом или увеличением дамаги,сокращение кд или увеличенем дамаги с 2х рук,увеличенем ренджа атаки или шанса на крит по цели с <25% хп…
наверняка будет разработан самый лучший *спек* под пвп или пве,но опять же все будет зависить от стиля игры и команды…

OlafKS
Ответить на  Laon Escad
10 лет назад

тоже не оглашусь, тут придётся менять билды по ситуации.. в общемировомпвп ещё можно что-то среднее собрать.. но вот на осадах или в данжах, придётся подстраиваться.. я вон выше уже приводил пример как из воина можно сделать саппорт-хилл,

guran
guran
10 лет назад

Спасибо за переведенную статью…

vasilich2
vasilich2
10 лет назад

Кстати да,все равно будит такой порядок танк-хил и дд)))