Новая система развития персонажа

Всем доброго времени суток. Некоторые уже видели, что после нового технического патча от 9 сентября на официальном форуме Guild Wars 2 поднялся настоящий shit storm, приличная часть которого связана с новой системой развития персонажа. Я почитал-почитал и решил лично выяснить на самом ли деле так страшен черт как его малюют.   Сразу оговорюсь, что нормальной прокачкой персонажей занимался довольно давно. Поскольку ранее я не играл за инженера, то был взят именно он, и чтобы хоть как-то приблизить себя к новичкам ничего не знающим о прокачке в ГВ2 настроил себя на то, что вся непохожесть обусловлена одной лишь механикой прокачки данного класса. Полностью переубедить себя не получилось, но многое воспринималось уже легче. И так, выбрав маленькую непоседливую асурку-инженера первого уровня я отправился на встречу приключениям.

Ещё находясь на 1-м уровне в самом первом инстансе я спокойно зашел в меню WvW, а вот в HotM попасть не удалось, надо сказать, что я несколько расстроился, но рано – сразу после инстанса вкладка заработала, и я спокойно телепортнулся. Так же с самого начала можно было использовать увороты, Black Lion Trading Post, миников, краски, outfits, разбирать вещи, добывать ресурсы (купив топоры, кирки и серпы), участвовать в подводных сражениях (опять таки предварительно купив подводное оружие, ведь начинаем мы с базовым набором вещей и одним одноручным оружием), открывать путевые точки, точки интереса и висты. Как только на клавиатуре прожимались необходимые клавиши, так сразу вверху экрана появлялись соответствующие иконки (вроде той же головы льва – TP). Что оказалось нельзя делать – так это открывать скил-поинты, надо сказать, что и на своем 12 уровне я так и не смог ими воспользоваться ровно как и умениями профессии, но Scroll of Knowledge можно пачками сливать и открывать лечилки.
Первый бессменный босс Метрики убивался довольно скучно: а вы чего хотели – один вид атаки как ни как, да и умереть невозможно (какой бы урон не наносили а 1 здоровья у вас будет), так что можно нажать автоатаку и идти сделать себе чайку или кофе, но в таком случае вы рискуете пропустить возможные изменения в механике, они не значительны и, возможно, не у всех боссов есть, но у некоторых точно появились. По завершении инстанса дали второй уровень и открылось второе атакующее умение, жить стало веселей, а уж когда была куплена винтовка – тогда уж совсем зажил!

Необходимо отметить, немного отклонившись от темы, что изменения в стартовых локациях заметны, причем не только в плане заданий, некоторые путевые точки сместились, торговцы теперь продают восьмислотовые сумки разных цветов. Зачем? Не понятно. Особенно это нелепо в Queensdale, где тётка стоящая за прилавком, ломящимся от всевозможной вкусняшки, продает всё те же сумки. От чего-то исчезли агенты TradingPost-а. Раньше специально для них сделали места, которые теперь выглядят покинутыми, в том же WayfarerFoothills это особенно бросается в глаза. В Метрике не работают шахматы, мелочь, конечно, но раньше она очень положительно влияла на наполнение мира, на эффект его живости, реалистичности, что ли… Так же поменялось расположение ряда NPCи заданий. Кстати, о заданиях, теперь на набор уровня уходит приблизительно по 2 сердечка + путевые точки и точки интереса в купе с вистами встречающимися по дороге. Как легко догадаться этого не хватает и порой приходится браться за задания на уровень выше вашего. Если вы хотите пойти и добрать уровни в личной истории, то тут вас ждет разочарование: она становится доступна, лишь по достижении 10 уровня. Зато после этого система будет упорно вас направлять на задания личной истории пока вы не завершите первую арку и не получите вожделенный ключик от BlackLionchest. Ну а пока вы не 10 уровня проводник будет вас гонять до ближайших заданий и точек, на какой бы карте вы ни находились.
Задания тоже изменились, стали быстрее проходиться, меньше требуют от игрока, попутно потеряв часть своего обаяния. Теперь в одном замечательном квесте вы не заберетесь внутрь голема, но вас будут отвлекать однотипные сообщения. Скриты теперь не так забавны и глупы как прежде, коров в Queensdale не покормишь, а увядающую кукурузу не польешь из ведра, зато можно покопаться в земле и растение оживет. Мишек в  WayfarerFoothills с рук больше не покормишь и сердечек от них не дождешься. Благо с детенышами снежного леопарда до сих пор можно поиграть. И кролики уже не те… С одной стороны это печально, с другой – это возможность перепройти стартовые локации новыми персонажами и получить какой-никакой, а новый опыт. Мелкие изменения можно заметить и в персональной истории. Кстати, один раз она у меня забаговалось и пришлось её запускать заново. Уровни же набираются относительно быстро, чтобы мне прокачаться до 12 уровня ушло чуть больше часа. Так же хочется отметить, что с каждым уровнем мы получаем  не только награду, но и информацию о том, что можем сделать то-то и то-то, но это совсем не значит, что мы этого не могли сделать раньше – система просто последовательно знакомит игрока со всем, что ему доступно с самого начала.
Отступление: Помнится, когда я прокачивал своего первого персонажа я долго не мог понять,что же это за ConditionDamage. Получив 12 уровень по новой системе,  в качестве награды можно выбрать оружие с ConditionDamage, но вот вменяемой информации что же это за параметр вы так и не получите. Можно отключить подсказки системы и идти хоть на все четыре стороны. Кроме того есть фильтры позволяющие выключить подсветку полностью, подсветку только персональной истории или же заданий и персональной истории, но у меня эти фильтры не работали так как должны были бы.  
Подводя итог, могу сказать, что удовольствие от игры за инженера я получил. Заслуга ли это новой системы или же самого класса – сказать сложно, как и будет ли готов персонаж к враждебному миру за пределами стартовой локации. Выяснить это вы можете только сами. Тем боле новая система развития персонажа не так уж плоха, как может показаться из отзывов.

Подписаться
Сообщить о
guest
5 комментариев
Новые сверху
Старые сверху По голосам
Inline Feedbacks
Все комментарии
Ansvel
Ansvel
22.10.2014 13:00

Система не совсем удобна для новых акков, т.е если акк создан уже в новой системе, то , на пример, висты нельзя активировать раньше, чем они откроются по “прогрессу системы” и так с очень многими аспектами. Кроме того, часть трейтов, доступных одними из первых, без затрат поинтов можно получить только в локах 45-55, в то время как самые первые трейты в районе 30-33 лвл… ну и на 60+ лвл вы будете бегать очень долго без новых трейтов, но потом, омг, дают сразу по 2 и по 4 – не логично, да и финальные трейты только на 80 – тоже. Однозначно стало… Читать дальше »

Nik Perumov
Nik Perumov
17.09.2014 13:00

А что, кто-то еще прокачивает твинков не через tome of knowledge? :-) Я вообще не заметил разницы, кроме того, что награды улучшили за ПС. Какую-то копеечку поиметь с этого можно. Не думал, что это скажу, но подсказка – очень клевая тема. С ней очень удобно искать пропущенные сердечки при открытии карты (пункт “hide events and personal story”).
P.S. Замечание автору: поправьте, пожалуйста, картинки. Там нужно поставить галочку “сохранять пропорции”, а ширину поставить до 640рх (на всю страницу).

IliaDN
IliaDN
17.09.2014 12:13

Ну ваще хочется патчей для вкаченых персов…
Хотя тож были мысли инжа сделать)))
Респект за темку

Некромант
17.09.2014 11:01

Тоже сейчас прокачиваю инженера. Новая система мне нравится.