Портал eurogamer.net опубликовал статью, в которой рассказывается об их общении с контент-дизайнером Майком Задорожным (Mike Zadorojny) на прошлой неделе в Лондоне. Основная тема разговора была о развитии игры, живой истории и платных дополнениях.
На вопрос о платном дополнении, Майк заявил: «На данный момент, мы не рассматриваем [платное] дополнение. То есть это есть в планах, но мы не сосредоточены на этом, потому что мы планируем, что с помощью Живой Истории мы сможем выпускать то же самое, что и в дополнении, но более регулярно.»
На конкретный вопрос — будет ли платное дополнение в этом году, Майк только покачал головой. На вопрос — стоит ли его ждать в следующем году, он заявил: «Если мы всё сделаем правильно, то, возможно, платных дополнений вообще не будет, а всё будет распространяться через Живую Историю.»
Майк напомнил, что на данный момент над живой историей работают четыре полноценные команды, что позволяет выпускать контентные обновления каждые две недели. При этом, эти 4 команды — только небольшая часть команды разработчиков ArenaNet — остальные работают над другими аспектами игры.
«[Живая История], это только часть от того, над чем работают остальные. У нас большие команды, работающие на потрясающими вещами, которые мы выпустим вместе с другими обновлениями, когда они будут готовы.»
Естественно, после такого заявления поступил вопрос — а как насчет дохода компании? Неужели ArenaNet действительно хватает тех средств, что поступают через систему микро-транзакций?
«Да, абсолютно хватает», ответил Майк, напомнив ещё раз, что ArenaNet никогда не будет опускаться до продажи влияющих на баланс предметов через магазин кристаллов.
Да и в целом, продажи Guild Wars 2 идут очень неплохо — в Январе 2013 года они уже достигли 3 миллионов копий. С того времени NCsoft больше не делала заявлений о количестве проданных игр и не отвечала на прямые вопросы, но последний диалог представителей eurogamer.net с PR отделом NCsoft выглядел примерно так:
— Когда мы дойдем до очередной ключевой точки, которую мы поставили перед собой…
— 5 миллионов? — прервал их журналист
— Уже совсем скоро будет другая точка. — ответили ему со смехом
Напоследок Майк заверил журналистов, что «Проблем с финансовым потоком нет. Игроки выполнили свой долг, а мы возвращаем им свой, давая им живой мир.»
Что ж, информация любопытная, но ArenaNet как всегда в своем репертуаре. Нам же осталось только понять, кому стоит больше верить — управляющему директору NCSoft, который в мае заявил, что дополнение готовится, или же контент-дизайнеру, который на прошлой неделе сказал, что их, возможно, вообще не будет.
Делаем ставки 🙂
Даже хз, что думать. С одной стороны как-то боязно за мир без большого нового куска, а с другой если у них ВСЕ НА СТОЛЬКО ХОРОШО и они способны просто вводить новые локации и режимы по ходу живой истории — «флаг им в руки» и … Надо же как-то поломать стереотипы мира.
Вместо новых полноценных аддонов и кампаний, как это было в первой части — получайте «действительно потрясающие» цепочки квестов по убийству 100500 одинаковых мобов/сбору 100500 одинаковых предметов и т.д.
Вот что нам хотят сказать.
С чего ты взял, они только настроили на волну и как я это вижу — это ввод именно нового контента, а не просто мини-данжей и ачивок. Чем плохо получить с новым витком истории новые локи, умения, пазлы да и вообще, что им в голову влезет. Не будет у тя целого континента в один миг — хотя кто их знает.
Выдернуто из интервью… «По признанию Задорожного, эта стратегия апдейтов несколько ограничивает потенциал крупных (коробочных) дополнений к ГВ2, в отличие от предыдущей игры, но детали, связанные с такими крупными обновлениями еще появятся в игре, только в более разрозненной форме.»
» A Looking For Group tool will be «slipped» into a Living World update when it’s ready, and something as significant as a new character profession could too — an example he used with a heavy «not that we’re talking about this» caveat. »
Надо было ещё это перевести, а то сейчас будут комменты «Когда ЛФГ сделают!?»
Так что даже новые игровые профессии могут появится в «Живой истории»
Хм, если даже дополнение и готовится, можно же просто распилить его по кускам и добавлять в игру контент патчами… Так что не вижу ничего не обычного, вот за что люблю Анет ещё с первой ГВ 🙂 — «Проблем с финансовым потоком нет. Игроки выполнили свой долг, а мы возвращаем им свой, давая им живой мир.» Это вам не подписка + маунты и петы за донат 🙂
Они не гонятся за тем чтобы состричь кучу бабла, хотя и издатель NCsoft, разрабам видать и впрямь нравится то, чем они занимаются.
видать китайская локализация практически закончена, и скоро деньги станут не нужны 🙂
Наверно как денег мало станет будут выпускать платные обновления, а пока все норм они зарабатывают репутацию тем что много бесплатных обновлений выпускают, которые в полне могли быть кусками большого платного, но так как деньги есть решили распелить и выпускать бесплатно.
Вот что значит грамотный фри ту плэй. У этих ребят многим стоит поучиться.
Крутой поворот событий) Уважуха Анет)
Не упускаем из виду слово «возможно», а также расхождение слов Майка со словами нцсофт 🙂
Т.ч. это только «возможно» 🙂
Походу пока просто смотрят, какая реакция у людей буит.
Ещё одна новость, у которой вся информационная нагрузка содержится в заголовке.
«Возможно», «есть в планах», «работаем над потрясающими вещами», «когда будут готовы». На редкость обтекаемые формулировки.
Нутак да 🙂 см. последний абзац 🙂 там ваапче пока ничего не ясно 🙂
А я надеялся на платные дополнения, все таки когда платишь деньги, то получаешь какой никакой гарант качественной продукции, а бесплатные обновления не накладывают на разрабов подобную ответственность. Хоть и хочется верить, что бесплатные обновления со временем будут все качественнее и качественнее, и сейчас команда Анет просто нарабатывает технологию… Но, блин, хочется увидеть новый полноценный регион с полноценной историей, эвентами, сердечками, новым шмотом, а не просто разбей овер 9000 пиньят, чучел, и получи некрасивые крылышки на спину -_-
Или того веселее бесполезного мимика.
В некоторых играх за такое деньги берут или вовсе не делают обновлений. В случае с Айон так вообще, пообещали море всего, а игра превратилась в фигню и многое не реализовали. Еще и ежемесячную плату берут. Арена молодцы. Хотя я бы хотела платные обновления, что бы только проект поддержать.
«Да, абсолютно хватает», ответил Майк, напомнив ещё раз, что ArenaNet никогда не будет опускаться до продажи влияющих на баланс предметов через магазин кристаллов.
Эх, его бы в Мэил.ру работать…или же просто им перенять их менталитет)
АНет реально молоды.
Мейл.ру только могила исправит. У них единственная цель — только деньги и ничего больше. Я уже давно не обращаю внимания на проекты, где есть логотип мейл.ру. Сразу ясно, что там без вливания денег делать нечего. А в ответ для игроков — только новый платный мусор..
Мейлу я денег не дам 🙂 Нечего их финансировать и поощрять.
Репутация у них не очень хорошая и лучше уже не станет. Туда им и дорога.
Возможно, в Дальних Шиверпиках расцветут яблони, а сильвари- смогут укоренятцо на любой полянке. Почему бы и нет? >_>
Но остров то добавили! Бесплатно 😀
Сильвари уже умеют семечки откладывать. 😀
Семечки не то!
Нужно укорениться, чтобы по настоящему насладиться ландшафтом и набраться сил 😀
А если, предварительно поубивать мобов, то получится удобрение! Бурный рост обеспечен >_>
Не стоит думать, что нцсофт будет работать себе в убыток только что бы «порадовать» фанатов. Все дело в том, что выпускать ливинг стори раз в 2 недели и платный комплект барахла из гемшопа к ней гораздо выгоднее, чем раз в 1-2 года выпускать платный аддон.
Очень похоже на правду… Хотя, думается мне, не стоит смотреть на такой подход с негативной стороны. Никто ведь не принуждает покупать за гемы это барахло, тем более гемы за игровую валюту купить можно. Спокойно занимаются любимым делом создавая живой мир и попутно зарабатывают на этом. Налицо конфликт интересов творца и издателя 🙂
В убыток, не только NC Soft, а любая компания не будет работать. Но за то есть игры(-а) где есть внутри игровой магазин, абонентская плата и еще дополнения отдельно продаются.
Само собой не будет. Но фишка в том, что нужно сделать так, что бы игроки сам несли разработчикам деньги и ещё радовались при этом.
Еще бы.. если посмотреть, то каждая живая история это набор плюшек в шопе, внешки, инструменты, уникальные миники, что-то да купишь. особенно работающие люди лучше купят за гемы, чем за голду.
Только вот есть одна проблемка, они утверждают, что мир живой, но если зайти в любую локу 30-60 то кроме неписей там никого нет, города пусты, локации безжизненны, людей в них практически нет, изредка кого нибудь занесет.
На каком это сервере у вас такая пустота? На сифарере — в каждой локации народ есть, не то чтобы толпы, но постоянно кого-то видишь.
Сифарер, да люди бегают, но мало и то по своим делам в основном, если смотреть с точки зрения живого мира, то не то что хотелось бы видеть. Качал своего гварда в землях норнов, локация Дреджхаунт Клифс ивентов куча и все рядом, ни кто их не делает, народа нет, пришлось в соло пыхтеть кач там уж больно хороший. И так во многих локациях в которых бываю.
…люди бегают, но мало и то по своим делам…
Это и есть- «живой мир». Там и неписей, которым пофиг игроки, хватает >_>
Не все карты популярны, а с учётом эвентов- часть лок просто «забыта игроками». Ещё далеко не все получили 100% мира, хотя бы на одном персе и не всем это интересно. Некоторые карты, могут активно не нравится части игроков.
Но в целом, мир вполне жив >_>
Кач это единственная мотивация посещать эти локи, единственное, что можно делать в этих локациях 80ку это выполянть ивенты за которые дают омг целых ~1.5 серебера, прошел коф за 10 минут получил все 50.
На кой надо было столько трудов вкладывать в огромный красивейший мир, если один хрен он нафиг ни кому не нужен >_<
Джамп пазлы, гилд эвенты/миссии, фарм ресурсов (ну есть жеж любители), очередной эксплор гифт, дейлики, боссы, желание сменить обстановку, любовь к конкретной локе. Что я забыл?
Астрологи объявили месяц охоты на чемпионов %)
«Джамп пазлы»
На любителя и тех, кто таким образом дейлает дейлик и монтлик. В любом случае таких мало.
«гилд эвенты/миссии»
Раз в неделю
«фарм ресурсов»
Не нужно.
«очередной эксплор гифт»
«желание сменить обстановку»
«любовь к конкретной локе»
На любителей, коих мало
джамп пазлы уже все пройдены. эксплорер тоже, ресы стоят койпейки, в очередной раз открывать карту ради вкусного ничего — нет спасибо) боссы уже в одном месте сидят, каждый день и так весь геймплей состоит из фарма боссов да кофа с переменным ввв, но это однообразие уже в одном месте как и все по отдельности.
Так найди себе новую игру, раз ты уже «прошел всю ммо» 😀
И сразу разнообразие получишь.
1-2 человека на локацию? Это мало. В 1-30 еще можно встретить, а дальше никого нет.
Вот будто в других играх на лоу левел локациях носятся толпы народа))) На самом деле они достаточно неплохо начали мотивировать людей возвращаться в предыдущие локации(это я про гильдмисии и живую историю), но мне кажется это только начало, дальше больше ))
Есть «два пути» на север и на юг. Люди могут выбирать где качаться. Кроме того, альтов можно качать дейликами и играть мэйном. Ну и главное- евро прайм наступает позже >_>
Я вижу сильно больше 🙂 вчера только бегал по локации филдз оф руин — народу вполне достаточно
Этот спор можно вечно продолжать. Может быть именно вчера народу много было, но я редко когда могу увидеть ту же ситуацию, которая была в течении месяца после релиза.
Ту же ситуацию, что в течении месяца после релиза вы и не увидите уже вообще никогда. Не нужно сравнивать тёплое с мягким 🙂
Ок, переформулирую — по сравнению с любыми другими ММО, в которые я когда-либо играл, в гв2 в начальных локациях больше всего народу бегает, в том числе и высокоуровневого. Так ок? 🙂
а черт его знает. Я не уверен. Помню в ВоВ на лоу локах играл и там народу тоже не мало было, т.к. рыбалка, добыча руды/травы. Да и в принципе там приятно было побегать по локам. В ГВ2 просто так побегать полюбоваться бывает сложно, т.к. понижение лвл и агр мобов на пол километра
вот кстати хоббей в игре очень и очень не хватает — я б рыбку половил с преогромным удовольствием, тут согласен. Но это дело поправимое, да и собственно даже если б народ стоял по берегам речек и ловил рыбу, ничего б не изменилось, ныли бы «играющего народа нет! все свою рыбу фармят!» 🙂
Вон в пример некогда игра моей мечты — всё время привожу — лотро 🙂 там тоже и рыбалка и руду собирать — бывал народ в лоулвл локах, но там это вытаскивалось за счет рп-фанатов — игра располагала. Сам бегал отыгрывая сумасшедшего хранителя мудрости 🙂 но уже через год-полтора лоулвл локи были практически пусты — заходили только те, кто реально просто хотел погулять по местам книги. Больше там делать было нечего.
Тут хотя б гильдпазлы, джамппазлы и та же живая история оживляют. во время флейм и фрост лоулвл локи кишели игроками 🙂
Мне тоже хотелось бы рыбку половить. Правда, что бы и из рыбки можно было что-нить полезное получить. НУ и шанс что-нить прикольное выудить. Приятное с полезным. Я в том же ВоВе в свое время до начала рейда по часу-два ловил рыбу (нужно было всего пару штучек, но мне сам процесс нравился)
в лотре можно было делать чучела, были оченно редкие рыбы, их мона было в домах на стены вешать :)))
Уже как то ранее упомянул про рыбалку в гв2, на меня косо посмотрели >_<" тем более, что водные пейзажи в игре офигенные хоть часами стои смотри.
а еще в ВоВ были «особо» рыбные места.
где ловилась довольно редкая и очень ценная рыба, так это было очень крутое место для ганка… тогда ты понимал для чего нужны удочки с +100выносливости.
порой сражаешься с «гпнкером» уже 2-3минуты.. еле еле его укладываешь и думаешь.. вот живучий зараза!!! потом глядишь в инвентарь, а ты оказывается ты его удочкой замочил… и от этого так тепло сразу на душе становится!
Кстати.. мне любопытно… останется-ли все так-же актуальной кирка из магазина, когда выпустят новый тип руды? 😀
тоже бесит, любая лока как тир из мишеней, почему в локе должны быть тока враждебные существа, по жизни даже побгать незя все время клеятся, ну есть там пара оленей или еще кого, но все равно как то глупо что 99% одни враги
Вчера было воскресенье — день для гильд миссий, еще народ бегает когда повторение гильд миссий, но это капля в море.
качал последнего твинка… локации реально пустые.
за исключением локации 1-15 до 50-го уровня встретил 5-6человек всего.
Народу все равно маловато. А число продаж это не показатель, ибо человек купил игру, и потом мог ее забросить, но счетчик продаж уже плюс АдЫн.
Наша гильдия переехала на Пикен, и там в то время народу было намного больше чем сейчас. Это конечно можно списать на летнюю пору, но так же можно списать на то, что многим ГВ2 надоела, не впечатлила, разочаровала и так далее.
Многие не видят этого, но в открытом пве очень много проблем и это если не считать баланс, излишнюю казуальность мобов. Как неплохая мотивация заходить в ту или иную локацию, это сделать так чтобы определенный лут падал только с определенных мобов, это как пример.
А какой на данный момент смысл заходить в локации в которых ты уже был и с которых уже вырос? Вообще никакой. Разве что вы питаете теплые чувства к определенной локации. К примеру я люблю бывать в землях Аскалона и в Шиверпиках. Но есть ли реальная мотивация бывать в локациях? Динамические эвенты дают 1.5 серебра за выполнение, это один раз метнутся по вейпоину в этой же локации. Ну допустим еще плюс дроп с события. Но дроп слишком слабенький. Плюс можно погибнуть, а это минус расходы на починку.
Дело в том что потраченное время на все эти эвенты в открытом пве не окупается. Полтора серебра за окончание полноценного вклада на эвенте, это просто смешно. Начинаешь задумываться, а смысл вообще ошиваться в локациях?
А зачем вам вообще нужны большие награды? А затем что деньги всегда нужны. Пусть не на вещи без которых не обойтись, то хотя бы на вещи которые хочешь. Ведь не станете вы себе отказывать во всяких няшках, которые предлагает игра, верно? Зачем играть тогда.
ММОРПГ это не офлайн рпг, если то или иное мероприятие в ммопрг не поощрается в виде хорошей награды, то и смысл этого контента теряется. Это вам не офлайн рпг где главное пройти сюжет и игра закончится.
такое ощущение, что вы играете только для того, чтобы фармить лут и деньги.
знаете, есть такие люди, которые играют для собственного удовольствия. попробуйте и вы, вдруг понравится?
Оспадя… Креслин… да что ж это такое то. то в личке, то тут 🙂
То то не так, то это не эдак.
То «В игре сделали слишком много гринда», то вдруг » неплохая мотивация заходить в ту или иную локацию, это сделать так чтобы определенный лут падал только с определенных мобов». А ничего, что то, что ты описал этим предложением и есть самый жесткий гринд из всех возможных!
«Полтора серебра за окончание полноценного вклада на эвенте, это просто смешно»
а дроп с мобов уже не учитывается?
«Ведь не станете вы себе отказывать во всяких няшках, которые предлагает игра, верно?»
Смотря что считать «няшками».
«Зачем играть тогда.»
Ради процесса игры? О чем стопицот раз повторяли разработчики. Причем ещё до бета-тестов.
«если то или иное мероприятие в ммопрг не поощрается в виде хорошей награды, то и смысл этого контента теряется»
В корне не согласен. Вот полностью и абсолютно не согласен. Пример — я с удовольствием прошел новый джамп пзл, с недоумением наблюдая, как народ прыгает напрямую к финишу через месмерские порталы. Блин, могу даже вернуть вопрос — если вам от игры нужна только шмотка определенная на персонажа — зачем играть тогда? СМЫСЛ В ЭТОЙ ШМОТКЕ КАКОЙ?
Вот разработчики ввели новый джамппазл, достаточно сложный, интересный. Приходит значитсо игрок, ждет, пока какой-нить добрый месмер кинет ему портал, забирает наплечники, выходит из паззла и идет в комменты, писать какие разработчики нехорошие, айайай, один гринд в игре и нового контента нет. Естественно нет — он его пролетел со свистом. Главное же НАГРАДА!!!111 СКОРЕЕ!!!11 БОЛЬШЕ НАГРАДЫ!!!111
Какую, какую награду ты хочешь за выполнение события? Пару золотых вместо одного серебряного? ок! Пожалуйста! только на следующий же день предметы, которые стоят сейчас 2 года, будут стоить 10. Инфляция называется. С девальвацией на пару. И смысл? Ну получил ты 2 голда, только их покупательская способность осталась на уровне 1с. Тебе легче станет от этого? Ну будут легендарки не по тыще золота, а по ляму.
Ну какая, какая именно награда нужна от игры, напиши вот.
«А какой на данный момент смысл заходить в локации в которых ты уже был и с которых уже вырос?»
А какой смысл заходить в локации, в которых ты уже был и с которых уже вырос в других играх? Это стандартная ситуация для ВСЕХ ммо поголовно, и тут её хоть как-то пытаются решить. выше уже писал:
По сравнению с любыми другими ММО, в которые я когда-либо играл, в гв2 в начальных и средних локациях больше всего народу бегает, в том числе и высокоуровневого. И это так — в классических ммо во всех начальных локах можно встретить только разве что ботов.
Sky Pirates привнес в игру новые шкурки и вечный топор, НО чтобы купить их надо 50+ голды, если играть неспеша, наслаждаться игрой, делать ивенты, то я куплю их лет через 5, а если я еще параллельно делаю легендарку, то все 15 лет, великолепно. Учитывая, что в шопе постоянно вводятся какие то клевые штукенции, то приходиться гриндить и фармить хочу я того или нет, поэтому встает жесткий вопрос НАГРАДЫ.
Эммм.. можно маленький вопрос?
А нафига вам этот топор?
И ишшо — имею на данный момент 60г, и то это уже подрастратился, не фармлю вообще, только игра на ауке, причем сильно неспешная — затариваюсь и продаюсь раз в сутки.
Хотя бы затем, что он клевый, хочется чего то новенького необычного интересного, нового контента хватает на час, а тут ходишь радуешься несколько дней. Надо же как то дарить себе новые эмоции.
*представил себе человека, который ходит несколько дней подряд с топором в руках и радостно улыбается*
Вы уверены, что это та игра?
Не, харвест шмотки и правда прикольные. я вон в свое время кирку не взял — жалею 🙂
Ок, принято :)но я вам уже написал намек на способ как получить голд без фарма — вообще не выходя из ЛА. в зависимости от стартовых средств, можно зарабатывать очень неплохо
На ауке всегда во всех играх можно было зарабатывать, просто кто-то шарит, а у кого то не очень получается, я второй случай)
Рата Сум+ крафт интересней, имхо >_>
btw 2VII в Рата Суме случилось странное, сразу после патча, туда залогинилась толпа и включился оверфлоу о_О А обычно, это «пустая локация», да.
Эмм… а что там в рата суме, если не секрет? Оо
«Эмм… а что там в рата суме, если не секрет? Оо»
Удобно крафтить и торговать.
Люди решили, что новый данж/паззл будет в Метрике и залогинили торговых альтов первыми, что бы проверить.
Вы можете вложить немного рублей и легко получить этот топор. Кроме удовольствия он ничего не принесёт, а именно за удовольствия Арена и хочет получить с вас деньги. Всё честно.
Так. Так. Так. Олаф, погоди. Между попытками вразумить идиота… НОВЫЙ ДЖАМП?! ГДЕ?!! ХОТЕТЬ!!
Я против такого поворота событий.
Большие аддоны это всегда хорошо. Сразу столько новго получаешь и радуешься. А тут хотят по кусочку в 2 недели давать, причем эти кусочки проходятся за день. А растягивать их смысла нет.
Даешь платные аддоны!
Платные аддоны — Платные аддоны — Платные аддоны!!!
>> хотят по кусочку в 2 недели давать, причем эти кусочки проходятся за день.
А в вашем варианте будут давать по большому куску раз в год-полгода, а проходиться он всё равно будет неделю-две. Чем это лучше?
Опять развели нытьё. Вся конструктивная критика игры сводится к «в-игре-нечего-делать-кроме-фарма-CoF» и «хачу рюски пиревот». Как изысканно.
Та штука на любителя, вторая нафиг никому не нужна, третья — бесполезная безделушка… Только мне вот кажется — что бы в игру не добавили, всегда будет столько же недовольных. Потому что восприятие контента будет с позиции любителей.
Я, к примеру, совершенно не огорчусь, если sPvP не только не станут улучшать, но и вовсе из игры выкинут. Мне этот аспект игры кажется унылым и каким-то натянутым. Однако я не утверждаю, что он бесполезен, потому что есть люди, которым он нравится. А вот мне нравится бегать по давно исследованным локациям в поисках красивого пейзажа для скриншота.
прыятно читать разумного человека 😀
Через месяц набегаешься.
Откуда такой точный отсчёт? Бегаю с января, а в августе что-то должно случиться, из-за чего перестану? Смешно.
Август? ДА ЭТО ЖЕ ГОДОВЩИНА!
Можно устроить перекличку >_>
Бегаю с 2го бве, не набегалсо. Несколько раз отвлекался, нравитцо мне в Тирии ^^
А я за месяц набегался. И что? Зато теперь почти только на ВвВ играю — там мне нравится. Каждому своё, не надо все по себе мерить.